Контроллеры заряда своими руками
Если вы задумывались над альтернативным способом получения энергии и решили устанавливать солнечные батареи, то наверняка хотите сэкономить. Одной из возможностей экономии — сделать контроллер заряда своими руками.
Солнечное электроснабжение на даче или шилд-контроллер заряда. Своими руками 🙂
Реле регулятор подключается к АКБ, минус на алюминиевую основу 31к , плюс на 15к , с контакта 68к провод через резистор подсоединяется к затвору транзистора. У транзистора три лапки, первая это затвор, вторая сток, третья исток. Когда реле-регулятор подключен и работает, то плюсовой сигнал с 68к отпирает затвор и ток с солнечной панели течет через исток-сток в АКБ, а когда напряжение на АКБ превысит 14 вольт, реле-регулятор отключает плюс и затвор транзистора разряжаясь через резистор на минус закрывается тем самым разрывает минусовой контакт солнечной панели, и она отключается. А когда напряжение немного упадет реле-регулятор снова подаст плюс на затвор, транзистор откроется и снова ток от панели потечет в аккумулятор.
Данный контроллер заряда подойдет для заряда аккумулятора как от ветрогенератора, так и от солнечной батареи. В схеме используется операционный усилитель TL, реле и небольшое количество других радиоэлектронных компонентов. Схема используется для отсоединения источника заряда от аккумулятора, после его полной зарядки. Подойдет как для 12В, так и для 24В аккумуляторов. В схеме зарядного устройства используется 2 подстроечных резистора для установки верхнего и нижнего предела напряжения.
- Небольшое вступление. Дело в том, что я не хотел разрушать целостность повествования, и мне было интересно!
- Этот простейший контроллер заряда я применил в самодельной B luetooth колонке для заряда батареи из двух Li-Ion аккумуляторов типа Зарядное устройство выполнено на распространенном регулируемом стабилизаторе напряжения LM
- Это автоматически включающаяся схема, которая контролирует зарядку аккумулятора от солнечных панелей и других источников питания. Она основана на интегральных схемах и заряжает батарейку, когда её заряд становится ниже заданного уровня, а затем останавливает зарядку во время того, когда батарейка достигает верхнего лимита по вольтажу.
Оказывается автомобильный реле-регулятор генератора это уже практически готовый балластный регулятор для ветряка, так-как он поддерживает напряжение генератора в заданных пределах путем отключения обмотки возбуждения в автомобильном генераторе когда напряжение превышает 14,4 вольт. Но у моих генераторов вместо обмотки возбуждения вклеены постоянные неодимовые магниты и их отключать не получится. Если управлять напряжением генератора не получится, то можно просто сжигать излишки энергии путем сброса ее на дополнительную нагрузку балласт во время зарядки акб.