Школа управления связана с - 2. Школа научного управления, ее основные положения и
Менеджмент, как и многие другие общественные дисциплины имеют множество определений. Например, «Управление — цель, люди, процессы и инструменты» Питер Друкер.
пУОПЧЩ НЕОЕДЦНЕОФБ
Усилия основоположников школы научного управления были направлены на создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства, при этом игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору. Школа научного управления — Основатель науки управления американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор. Тейлора «Принципы научного управления». Суть подхода: «Управление должно иметь свои законы, методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учёте».
В научной литературе встречается достаточно большое количество вариантов описания концепций и школ научного менеджмента и процессов их эволюции. В частности, описание концепций и школ развития менеджмента в их эволюционном развитии нашло отражение в трудах В. Андреева [1], Р. Блэйка, Д. Мутона [2], О. Виханского, А.
38.03.02 История управленческой мысли
Появление этой школы связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора — , который и является ее основателем. Проводя параллель, можно сказать, что как теория. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора — всему последующему менеджменту. Тейлор разработал на базе анализа содержания работы и определения ее основных элементов методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер:.