Agro-tranzit.ru

Деревья не прикрытые листвой

Деревья не прикрытые листвой

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) навидящий взгляд
2) (не) возмутимый человек
3) (не) прочитана книга
4) (не) начатое сочинение

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) примиримые противоречия
2) (не) доумевающий взгляд
3) (не) обозримые просторы
4) ничем (не) нарушаемая тишина

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) замеченная мною ошибка
2) (не) решённая задача
3) (не) зависимый человек
4) (не) склоняемые существительные

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) решённая, а списанная задача
2) (не) причёсанный ребёнок
3) (не) умытое лицо
4) (не) выученные правила

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) дооценённый поступок
2) (не) засеянное поле
3) (не) ожиданная встреча
4) (не) остывший от зноя

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) ещё (не) распустившиеся цветы
2) фильм (не) просмотрен
3) теорема (не) доказана
4) (не) промокаемый плащ

7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) досоленный суп
2) (не) прикоснувшийся к земле
3) поля ещё (не) засыпаны снегом
4) (не) прочитанная мною книга

8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) верящий, а всегда сомневающийся человек
2) (не) прикрытые листвой деревья
3) (не) удавшаяся экскурсия
4) (не) замеченные охотниками следы

9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) освещённый, а полутёмный лес
2) (не) выученный урок
3) (не) расцветший, а увядший цветок
4) (не) скошенная на поле трава

10. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) успевшие облететь листья
2) поля (не) убраны
3) (не) расчищенные дорожки парка
4) никому (не) доставшиеся сокровища

1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а.

Теперь мы знаем, почему яблоня не сбрасывает листья на зиму и как ей помочь в этом

Садоводы обоснованно тревожатся о том, почему яблоня не сбрасывает листья на зиму. Они остаются на дереве даже после снегопадов, защищая от предстоящего трудного и холодного сезона.

В жизни растений листья играют важную роль. Они из грунтовых минеральных солей, из углекислого газа, находящегося в воздухе, под воздействием солнца образуют органическое вещество, которое входит во все части растения. При наличии большого количества здоровой листвы растение получает много органических полезных веществ. Болезни листвы плохо влияют на состояние всей культуры, ослабляют ее, отрицательно влияют на урожайность, понижают устойчивость к внешним воздействиям вредителей и болезней.

Сначала листья вырабатывают углеводы, они в свою очередь способствуют развитию корневой системы, благополучной зимовке. Потом они меняют свою окраску, ведь весной и летом за счет продолжительной длительности светового дня, они постоянно насыщаются хлорофиллом. Со сменой сезона, из-за сокращения дня, снижения поступления влаги в хлоропласты, замедляется и процесс фотосинтеза. Вот поэтому листьевые пластины желтеют, потом буреют, а вещество основания становится хрупким, благодаря чему после порывов ветра листок с ветки легко обрывается. Падая вниз он, дает возможность побегам сохранять влагу, становится теплым укрытием для корней, хорошим минеральным и органическим питанием для прикорневой почвы.

Осенний листопад с плодовых деревьев является естественной физиологией растения, а она у всех разная. Например, поздняя Антоновка обыкновенная часто оставляет некоторую часть листвы на холодный период года. Ее наличие совершенно не влияет на зимостойкость растения.

Если молодые побеги хорошо одревеснели, правильно сформировались почки, то не стоит беспокоиться. Признаком плохой морозоустойчивости, недоразвитости многолетнего дерева являются зеленоватые, неокрепшие побеги, разграниченные почки. И этому явлению есть разные причины.

Основные факторы оставшейся листвы

Присутствие листвы на яблоне говорит о том, что:

  • растение получало удобрения с азотом в избытке, тем более, если их вносили дополнительно осенью и притом в поздние сроки, ведь они стимулируют рост зеленой массы. Поэтому специалисты не рекомендуют на зиму подкармливать плодовые деревья азотом

И как результат, в осень и зиму растение входит ослабленным, с недоразвитыми побегами, с зеленой листвой, с задержкой листопада. К тому же на листьях остаются на зимовку возбудители болезней и грибковые бактерии. Последствия такого фактора неутешительные – не одревесневшие ветки получат обморожение или будут обожжены весенним солнцем. В любом случае погибнут.

Почему не опадают листья саженцов

Начинающих садоводов также интересует, по какой причине с приходом холодов молодые саженцы яблонь не сбрасывают листву. Специалисты отвечают, что при подготовке к посадке выкапывается большая яма, в которую потом закладывают много навоза и другие удобрения. Молоденькое растение стремительно и активно растет и ему трудно остановиться в развитии из-за наличия большого количества полезных веществ. Судьбу такого деревца предугадать не сложно, биологически неподготовленное, оно из-за не вызревания тканей побегов просто вымерзнет.

Побег, это важная часть растения. Он растет два с половиной месяца, активно развивается на протяжении двадцати пяти дней. Интенсивность можно продлить обильным поливом и подкормкой дерева. В июне рост побега замедляется из-за закладки плодовых почек. Дерево в это время не поливают, лишь удобряют фосфором и калием.

В побег входит стебель, листья и почки. В месте, где из почки отходит побег, образуется кольцо, по которому определяется возраст ветки. Ветка, это тот же побег, но завершивший свой рост и скинувший листья.

Некоторые новички ошибочно считают, если много листвы, это плохо для растения. Следует знать, что она способствует полноценному фотосинтезу и питанию всего дерева. Жаль, но только часть, а не все листья способны фотосинтезировать. Достаточно получают солнца листья, расположенные ближе к солнцу на кроне дерева. Так что, ее необходимо обрезать так, чтобы освещались все части растения.

Полезные факты

В европейских странах в садах с плодовыми деревьями применяют специальную обработку определенными препаратами, которые способны вызывать опадание листвы. Например, дефолиант, это средство, обладающее свойствами гербицидов, сохраняющее высокую жизнестойкость растения. Малые его дозы стимулирую дальнейшее развитие, благотворительно воздействуют, другие дозы тормозят и провоцируют гибель.

Это так называемое искусственное опадание листвы, при котором в ней на уровне биологической, то есть естественной стадии, совершаются правильные обменные процессы. Попадая в листьевую пластину, раствор способствует ее преждевременному старению и оно заметно при изменении окраски листвы. Тормозится процесс фотосинтеза, насыщение клеток влагой, ее испарение, разрушаются белковые и хлорофилловые молекулы, образуется этилен, благодаря чему листва отрывается и опадает.

Дефолиантами могут выступать хлорат магния, цианамид кальция, сульфат аммония и др. и их небольшое количество, которые можно применять в саду. Такие же растворы применяются в питомниках.

Не рекомендуется покупать саженцы с листвой, это уже признак неприятной для растения и владельца патологии. Но и без нее покупать тоже опасно. Листья помогают определить сорт растения, его возраст, время выкопки, качество транспортировки.

При покупке лучше самим убрать с саженца листву, пораженную сжечь, здоровую заложить на удобрение прикорневого круга. Если ее опрыскать раствором мочевины, даже под снегом будет происходить естественный процесс ее разложения, при этом погибнут возбудители парши и других вредных бактерий.

Теперь мы выяснили, не опадают листья с яблони потому, что она совсем не готова к зиме. Процесс подготовки следует начать заблаговременно, чтобы яблоня не сбивалась с запрограммированного природой цикла. А именно сократить полив, уменьшить дозы осенних подкормок, особенно, исключить те, в составе которых есть азот, лучше внести только калийно-фосфорные удобрения. Только тогда дерево встретит зиму здоровым, крепким, а в будущем сезоне отблагодарит хорошим урожаем вкусных и красивых плодов.

сбро́сить

сбро́шу, сбро́сишь; прич. страд. прош. сбро́шенный; -шен, -а, -о; св.

1. кого-что. Бросить вниз с чего‑л.

С. ношу с плеч. С. снег с крыши. Конь сбросил седока. С. поезд, эшелон под откос. С. бомбы, десант (о самолёте).

// Спустить, опустить вниз резким движением.

// Высадить, выгрузить с транспортного средства (пассажиров, грузы).

С. контейнер с вертолёта. С. людей с катера на песчаной косе.

// С боем отбросить, оттеснить (с высоты, с высоко расположенной позиции).

Читать еще:  Обработка фруктовых деревьев осенью

С. неприятеля с высоты. С. атакующие цепи в ущелье.

2. кого-что. Разг. Свергнуть, лишить власти; низложить.

С. царя с престола. С. чужеземное иго. С. самодержавие. С. колониальный режим.

3. что. Разг. Быстрым или небрежным движением снять с себя (одежду, обувь и т.п.).

С. с себя платок. С. тяжёлые сапоги. С. пальто, шубу. С. одеяло.

// Лишиться листьев (о дереве).

Берёза сбросила листья. С. листву.

// Освободиться в период линьки от старых перьев, шерсти, оболочек и т.п.

Ящерица сбросила кожу. Олени сбросили старые рога.

4. что. Избавиться, освободиться от чего‑л. (обычно тягостного, гнетущего).

С. лень. С. апатию. С. недомогание.

5. что. Уменьшить, понизить, сбавить.

С. температуру. С. скорость. С. газ. С. лишний жир, жирок (похудеть).

6. что. Разг. Быстрым движением или небрежно сложить куда‑л.

С. в кормушку сена. С. в сундук барахло.

7. что. Жарг. В биржевых операциях: пустить в продажу сразу в большом количестве (ценные бумаги).

8. что. Снять какую‑л. сумму, отодвинув косточки в исходное положение (при подсчёте на счётах).

9. что. В карточных играх: положить меньшую по достоинству карту, отдавая взятку противнику.

10. что. Гидротехн. Отвести из какого‑л. водоёма (воду).

Конспект урока повторения в 7 классе по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями”.

( УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Ильницкая Ирина Георгиевна

БОУ « Гимназия№ 139» г. Омска Цели:

образовательная: сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причасти­ями;

развивающая: содействовать в овладении навыками осознанного написания орфограмм по данной теме;

метапредметная: продолжить формиро­вать у учащихся потребность к приобретению знаний.

Оборудование урока: карточки-помощники,карточки с критериями оценивания, мультимедийный проектор.

Установка урока:Слайд « Гений- это один процент таланта и 99 процентов труда».

1. Организационный момент.

  1. Создание эмоционального настроя на урок. Работа со слайдом со словами Эдисона. « Гений- это один процент таланта и 99 процентов труда».
    1. Как вы понимаете эти слова? Почему именно их я взяла в качестве эпиграфа к нашему уроку? Как это связано с темой урока?

.Вывод: Тема трудна, мы ее изучаем на протяжении нескольких лет, нужно приложить немало усилий, чтобы научиться писать правильно слова с этой орфограммой. Но мы умеем трудиться, и у нас все получится.!

3. Оформление тетрадей. II. Самостоятельная работа. /. Проблемное творческое задание:

Прочитайте слова, спишите, раскрывая скоб­ки (карточки-помощники с распечатанными таблицами , обобщающими учебный материал по теме лежат на каждой парте)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не) образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лжи­вый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не)прочи­танная книга.

– Объясните, почему так, а не иначе вы на­писали слова? Как вы рассуждали, выполняя задание?

— Каким правилом вы пользовались при вы­боре написания?

— Какие трудности вы испытывали при вы­полнении задания? 2. Синтаксический разбор предложения. Поздняя осень. Рябины,пламенеющие в лучах скупого осеннего солнца, еще не засыпаны снегом. — Подумайте, почему именно так написано слово не засыпаны? (Постановка проблемы.) III. Формулирование темы и цели урока уча­щимися. — Уточните, что вы знаете о написании не с существительными и прилагательными.

Самостоятельное исследование предложе­ний.

Задание. Прочитайте и спишите текст, раскры­вая скобки.

Я оглядел всё (не)доумевающим взгля­дом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не)освещенный лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не)прикры­тые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

— Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу? — Докажите, что правила о слитном и раз­дельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями? — Работа с настенной таблицей.VI. Тренировочные упражнения.1. Орфографическая задача.Задание. Запишите словосочетания и выяс­ните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали (карточки-помощ­ники ) ( Не)скошенная трава, ( не) скошенная летом трава, ( не)распустившийся цветок, (не)распустившийся к сроку цветок, ( не)годующий взгляд, (не)выносимая жара, (не)спиленное, а срубленное дерево, (не) написанная, а напечатанная работа, (не) замечен, (не)проверен. 2. Работа с текстом( слайд) На берегу Лены Горы, еще (не) освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор, покрытых (не) проходимыми лесами,проносились клочья тумана. Река Лена, (не) скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, (не) прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду .Вдруг засветились верхушки лиственниц. (Не) видимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. 1группа. — Выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется слитно. 2 группа. — Выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно. — Объясните, как вы рассуждали, выполняя задание. 3. Творческое задание (на выбор). /)Слитно или раздельно пишетсянев предложениях?Наступила осень, и плыл дивный запах ещё (не)увядших цветов.Опубликованы стихи омского поэта Антона Сорокина, (не)дооценённого в своё время. а) Во всех случаях раздельно. б) Во всех случаях слитно. в) В первом случае раздельно, во втором — слитно. г) В первом случае слитно, во втором — раз­дельно. 2) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не: а) недоумевающий, недоступный, недовы­полненный, недооценённый; б) недовыполненный, недооценённый, неис­хоженный; в) недоступный, неисхоженный, неотврати­мый, недоумевающий; г) неотвратимый, недоумевающий, недовы­полненный, недооценённый. 3) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не: а) ненавидевший, недолюбливающий, нелю­бящий; б) ненавидевший, недоумевающий, недолюб­ливающий; в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный. Дополнительное задание — Образуйте краткие причастия и запишите их с не: Невспаханное поле—- незаконченный рассказ— неприкрытая дверь—- неотправленная посылка— непокрашенная скамейка—- VII. Домашнее задание. ( на выбор):

  1. Составьте карточку-тренажер для соседа по парте со словами по теие сегодняшнего урока

.Найдите или придумайте интересный текст из 6-7 предложений, в котором будет достаточно много слов с орфограммой «Слитное и раздельное написание Не с существительными, прилагательными, причастиями»VIII. Обобщение и оценивание работы уча­щихся на уроке. — Что нового узнали на уроке? Чему научи­лись? — Помогли ли вам знания, полученные в 6 классе? — Вы бы хотели провести этот урок иначе? Как? Выставление отметок по следующим парамет­рам (с критериями знакомятся в начале урока): — умение рассуждать; — самостоятельность. — правильность.

Конспект урока повторения в 7 классе по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями”.

( УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Ильницкая Ирина Георгиевна

БОУ « Гимназия№ 139» г. Омска Цели:

образовательная: сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причасти­ями;

развивающая: содействовать в овладении навыками осознанного написания орфограмм по данной теме;

метапредметная: продолжить формиро­вать у учащихся потребность к приобретению знаний.

Оборудование урока: карточки-помощники,карточки с критериями оценивания, мультимедийный проектор.

Установка урока:Слайд « Гений- это один процент таланта и 99 процентов труда».

1. Организационный момент.

  1. Создание эмоционального настроя на урок. Работа со слайдом со словами Эдисона. « Гений- это один процент таланта и 99 процентов труда».
    1. Как вы понимаете эти слова? Почему именно их я взяла в качестве эпиграфа к нашему уроку? Как это связано с темой урока?

.Вывод: Тема трудна, мы ее изучаем на протяжении нескольких лет, нужно приложить немало усилий, чтобы научиться писать правильно слова с этой орфограммой. Но мы умеем трудиться, и у нас все получится.!

3. Оформление тетрадей. II. Самостоятельная работа. /. Проблемное творческое задание:

Прочитайте слова, спишите, раскрывая скоб­ки (карточки-помощники с распечатанными таблицами , обобщающими учебный материал по теме лежат на каждой парте)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не) образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лжи­вый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не)прочи­танная книга.

– Объясните, почему так, а не иначе вы на­писали слова? Как вы рассуждали, выполняя задание?

— Каким правилом вы пользовались при вы­боре написания?

— Какие трудности вы испытывали при вы­полнении задания? 2. Синтаксический разбор предложения. Поздняя осень. Рябины,пламенеющие в лучах скупого осеннего солнца, еще не засыпаны снегом. — Подумайте, почему именно так написано слово не засыпаны? (Постановка проблемы.) III. Формулирование темы и цели урока уча­щимися. — Уточните, что вы знаете о написании не с существительными и прилагательными.

Самостоятельное исследование предложе­ний.

Задание. Прочитайте и спишите текст, раскры­вая скобки.

Я оглядел всё (не)доумевающим взгля­дом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не)освещенный лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не)прикры­тые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

— Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу? — Докажите, что правила о слитном и раз­дельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями? — Работа с настенной таблицей.VI. Тренировочные упражнения.1. Орфографическая задача.Задание. Запишите словосочетания и выяс­ните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали (карточки-помощ­ники ) ( Не)скошенная трава, ( не) скошенная летом трава, ( не)распустившийся цветок, (не)распустившийся к сроку цветок, ( не)годующий взгляд, (не)выносимая жара, (не)спиленное, а срубленное дерево, (не) написанная, а напечатанная работа, (не) замечен, (не)проверен. 2. Работа с текстом( слайд) На берегу Лены Горы, еще (не) освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор, покрытых (не) проходимыми лесами,проносились клочья тумана. Река Лена, (не) скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, (не) прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду .Вдруг засветились верхушки лиственниц. (Не) видимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. 1группа. — Выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется слитно. 2 группа. — Выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно. — Объясните, как вы рассуждали, выполняя задание. 3. Творческое задание (на выбор). /)Слитно или раздельно пишетсянев предложениях?Наступила осень, и плыл дивный запах ещё (не)увядших цветов.Опубликованы стихи омского поэта Антона Сорокина, (не)дооценённого в своё время. а) Во всех случаях раздельно. б) Во всех случаях слитно. в) В первом случае раздельно, во втором — слитно. г) В первом случае слитно, во втором — раз­дельно. 2) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не: а) недоумевающий, недоступный, недовы­полненный, недооценённый; б) недовыполненный, недооценённый, неис­хоженный; в) недоступный, неисхоженный, неотврати­мый, недоумевающий; г) неотвратимый, недоумевающий, недовы­полненный, недооценённый. 3) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не: а) ненавидевший, недолюбливающий, нелю­бящий; б) ненавидевший, недоумевающий, недолюб­ливающий; в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный. Дополнительное задание — Образуйте краткие причастия и запишите их с не: Невспаханное поле—- незаконченный рассказ— неприкрытая дверь—- неотправленная посылка— непокрашенная скамейка—- VII. Домашнее задание. ( на выбор):

  1. Составьте карточку-тренажер для соседа по парте со словами по теие сегодняшнего урока
Читать еще:  Как сделать побелку для деревьев самому

.Найдите или придумайте интересный текст из 6-7 предложений, в котором будет достаточно много слов с орфограммой «Слитное и раздельное написание Не с существительными, прилагательными, причастиями»VIII. Обобщение и оценивание работы уча­щихся на уроке. — Что нового узнали на уроке? Чему научи­лись? — Помогли ли вам знания, полученные в 6 классе? — Вы бы хотели провести этот урок иначе? Как? Выставление отметок по следующим парамет­рам (с критериями знакомятся в начале урока): — умение рассуждать; — самостоятельность. — правильность.

Портал о стройке

Осенние работы. Как лучше поступить: сжигать старые листья, закладывать в компост или оставить на своем месте (под деревьями или ими укрыть грядки)?

Любой вариант подойдет, кроме сжигания. — 5 лет назад

Хотя советуют сжигать листья от яблонь, груш, чтобы от всяких паразитов избавиться — гусениц, цветоедов…. — 5 лет назад

Annet­ 007 [25.8K]

Ну, у меня есть два варианта: либо делайте компост, чтобы в следующем году иметь хорошую подкормку для истощавшейся земли, либо сделайте теплую грядку, заложив на зиму ее травой и листьями. За время зимы все это перегниет, и к весне у вас будет хорошая плодородная почва для посева культурных растений. Лучше всего теплую грядку делать не из листьев, а из сорняковой травы, которая содержит в себе множество полезных веществ. И еще: если соберетесь делать теплую грядку, то перед тем, как разложить траву на грядки, обязательно подсушите ее, иначе она может прорасти.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

kaktu­ s555 [96K]

На мой взгляд будет оптимальное решение, если закопать листья на глубину не менее, чем на штык лопаты, что бы вредители не смогли выбраться с такой приличной глубины. Когда листья сгниют, этот продукт(перегной) будет очень полезен для наших растений. Также при этом мы сохраним земляных червей, которые так необходимы для грунта. Можно оставить листья до весны, а потом закопать, либо в компост вместе с сорняками. Сжигать листья не рекомендую, во всяком случае я бы не стал, жалко полезный продукт для почвы вместе с червями, который ей так необходим.

Натал­ ья Ю [341K]

По поводу утилизации листьев мнения сильно расходятся, выскажу свое, основанное на личном опыте, а также на опыте и знаниях других людей. На самом деле — листья содержат органические вещества, которые желательно возвращать в почву, ведь они нужны растениям.

Но смотря какие это листья.

1) Листья плодовых деревьев — яблонь, груш, слив, вишен нужно тщательно собирать и обязательно сжигать, они содержат много вредителей и болезней. Полученную золу можно потом использовать в саду, она содержит много нужных растениям элементов.

2) Листья травянистых многолетников, а также ботву моркови, свеклы, кабачков, тыкв, огурцов часто закладывают в компост, который потом используют на грядках и для подкормки деревьев и кустарников. Ботву томатов, картофеля, перцев обычно принято сжигать, она поражается болезнями к концу сезона.

3) Листься дикорастущих деревьев часто компостируют, особенно листья липы, клена, вяза, березы, рябины. А вот листья дуба, ивы, тополя не рекомендуют компостировать , там содержится много дубильных веществ, их лучше сжигать.

New peace [7.8K]

Сжигание листвы — это нарушение законов мироздания. Очень большой вред всей окружающей среде, особенно человеку — ядовитые вещества, выделяемые при сгорании вызывают рак.

Но очень полезно опавшими листьями выполнять следующее:

  • покрывать землю — защищает земных микрообитателей от морозов;
  • в жару трава и листья являются прекрасной мульчей;
  • закопанные опавшие листья — это перегной и полезное удобрение;
  • разложенные опавшие листья, прямо возле грядок — корм для дождевых червей, которые взрыхлят ваши грядки без перекопки и вспашки без переворота почвы, что очень вредно для микроорганизмов.

Мы уже много лет собираем опавшие листья и покрываем ими землю — в результате огород не копаем, земля такая, что без труда можно вытащить морковь, свеклу и другое. И самое интересное — наши овощи не точат червячки и другие вредители (выращиваем без химии) — у наших овощей прекрасный иммунитет, который защищает их от всяких болезней!

Благодаря такой землеобработке в нашем саду и огороде много летает всяких полезных букашек, которых очень любят растения:

  • божьи коровки (солнышко);
  • жуки-жужелицы;
  • златоглазки и др.

Давно уже пора ввести действенные законы, которые бы работали и запрещали сжигать листья!

Давайте беречь природу!

Rogne­ da [364K]

Опавшие листья деревьев в саду не всегда являются здоровыми. Зачастую они служат укромным местечком для различных вредителей. А еще листья могут быть поражены грибковой инфекцией и даже вирусами. С этой точки зрения, чтобы не сохранять и не распространять болезни растений, листья не следует закладывать в компостную кучу.

Если начнем их предавать огню, такой столб густого вонючего дыма поднимется, что к вам прибегут тотчас соседи с жалобами на удушливый дым. Да и законодательством запрещено жечь листья и что бы то ни было на участках, насколько я знаю.

Опавшие листья собираем как всякий прочий мусор и выносим в мусорный контейнер.

Заложить в компост, причем есть интересная идея, начну подготовку и воплощение осенью. у меня есть огромная железная бочка, хочу туда как раз траву и листья «замариновать» так сказать на зиму и к весне туда высадить огурцы. У подруги на даче они в такой бочке растут без парника и созревают быстрее парниковых.

Ракит­ ин Серге­ й [360K]

Я использую их для компостирования. Если боитесь, что в них перезимуют паразиты и прочая зараза, то можно заложить их в теплую грядку на глубину в 40-60 см. Оттуда все это добро едва ли выберется наружу. Сжигать — пожалуй, самый неудачный вариант из всех.

lady v [615K]

Конечно с одной стороны лучше всего опавшие листья использовать для компостной ямы. Ведь это будет прекрасное органическое удобрение. Но тут есть одно но. Листья могут стать источником заразы. Речь идет не о вредителях, которые конечно также могут готовиться к зиме в листве, например листовертка, а о вирусных или грибковых заболеваниях. Та же парша на яблоне, или мучнистая роса на кустарниках- это заболевания грибковой природы, а грибы как известно размножаются спорами. Споры грибов отлично себя чувствуют в опавшей листве и если ее сложить в компост, они могут преспокойно перезимовать в теплой куче, не сгнив. Ведь как раз высокая температура, влажность и возможность для гниения — идеальные условия для размножения грибков.

Читать еще:  Баксовое дерево уход в домашних условиях

Поэтому всегда рекомендуют именно опавшую листву сжигать, уничтожая возбудителей.

Говорят, если листву закопать очень глубоко, то все вредители перемрут, но что интересно, большинство вредителей сами закапываются на глубину иногда до полуметра. Так что мне сомнительно, чтобы одна-две лопаты вынутого грунта могли сильно им навредить.

Впрочем, всегда есть фунгициды и прочая отрава, так что закапывать или сжигать листья — дело хозяйское.

sprin­ g9483­ 74 [233K]

Я бы весь органический материал, в том числе опавшие листья, отправила в компост. У меня, правда, нет компостной ямы как таковой. Мне больше нравится закладывать материал для перегноя непосредственно в грядки. Сначала выбрать верхний плодородный слой, отложить эту землю в сторонку, заложить в грядку траву, листья, ветки, а сверху вернуть выбранную почву.

дольф­ аника [359K]

Опавшие листья можно перекопать, перекопать на глубину не меньше 15 см, тогда никакие вредители не уцелеют. А под приствольными кругами можно и не трогать. В компост можно отнести веточки, быстрее перепреют и мешать не будут. Листья можно и сжечь, но после зимы в общем-то никакие возбудители болезни не страшны.

А мне кажется, лучше листья оставить в саду. А весной запахать или перекопать в землю. Они вместе с незлостной сорной травой будут служить пищей для дождевых червей, которые очень полезны для почвы. Злостные сорняки надо вырывать и компостировать.

ЛИСА-­ НАСА [201K]

Я жечь листья не люблю, дым от них едкий, да и передачу одну смотрела, так там сказали, что он еще и вреден для организма человека очень. Мы листья, когда их много собираем в мешки и потом выставляем с мусором. Можно их собрать в компостную яму, если деревья здоровые. Грядки ими лучше не удобрять для этого есть другие более подходящие средства.

Деревья не прикрыты листвой

Морфологический разбор: не прикрытые,побуревшая,оголенная,приблежающейся.

ошибка — приближающейся зиме и еще , мне кажется, после слово “трава” запятая не нужна.

предложение ( повест, невоскл, простое, двусост, распрастр, ослож однородными подлежащими)

Не прикрытые листвой деревья,оголенные ветки и сучья,побуревшая трава говорят о приближающейся зиме .

Как правильно писать “неприкрытый” или “не прикрытый”?

Чтобы понять, как правильно писать слово (не)прикрытый,­ необходимо вспомнить правила русского языка, а именно правописание с частицей “не” прилагательных.

Как правило, “не” с прилагательными пишется слитно.

Раздельно пишутся прилагательные с частицей “не”, если есть противопоставление, выраженное союзом “а”.

Не прикрытый, а тонко завуалированный намек.

Раздельно пишется прилагательное, если употребляется с такими словами как: отнюдь не, совсем не, далеко не и другими подобными.

Отнюдь не прикрытый намек.

Раздельно пишутся также, в том случае, если употребляются в предложение со словами с приставкой ни- нисколько, нимало, ничуть и им подобными.

Ничуть не прикрытый намек.

Слово “неприкрытый” — прилагательное, отвечающее на вопрос “какой?”. Слово имеет единственное число, мужской род. В женском роде — “неприкрытая” (какая?), в среднем — “неприкрытое” (какое?) во множественном числе “неприкрытые” (какие?). С отрицательной частицей “не” слово можно писать и слитно и раздельно.

1) “Неприкрытый” пишется при отсутствии в предложении противопоставления, а так же не должно быть усиления отрицания, представленного словами “ничуть не”, “отнюдь не”, “нисколько не” и подобными. По всем правилам, прилагательные или наречия пишутся с “не” слитно, если в тексте заменяются близким по значению синонимом без “не”. Синонимы к слову “неприкрытый”: оголенный, раздетый, явный”, “очевидный”.

Пример предложения со словом “неприкрытый”: это был неприкрытый обман и введение в заблуждение.

2) “Не прикрытый” пишется, если в предложении присутствует или усиление отрицания или противопоставления.

Пример предложения со словами “не прикрытый”: это не прикрытый, а явный обман.

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

  • Образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями.
  • Развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не.
  • Воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.

Оборудование урока: карточки-помощники, компьютер, мультимедиа проектор.

I. Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя на урок.

– Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.

II. Самостоятельная работа

1. Проблемное творческое задание: прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.
(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.

– Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова? Как вы рассуждали, выполняя задание?
– Каким правилом вы пользовались при выборе написания?
– Какие трудности вы испытывали, выполняя задание?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.

– Подумайте, почему именно так написано слово не засыпаны? (Постановка проблемы.)

Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

III. Формулирование темы и цели урока учащимися

IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация

– Уточните, что вы знаете о написании не с существительными и прилагательными.
– Самостоятельное исследование предложений. Задание: прочитайте и спишите текст, раскрывая скобки.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

– Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу?
– Докажите, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.

– Формулировка собственного умозаключения о слитном и раздельном написании не с причастиями.
– Сопоставление с правилом, данным в учебнике. (Орфограмма № 54).

VI. Тренировочные упражнения

1. Орфографическая задача

Задание: запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.
Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.

2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:

  • 1 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется слитно;
  • 2 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно.

– Объясните, как вы рассуждали, выполняя задание.

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

– Слитно или раздельно пишется не в предложениях?

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.
2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.

А. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.
Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;
б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;
в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;
г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;
б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;
в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.

Дополнительное задание (для желающих.)

– Образуйте краткие причастия и запишите их с не:

Неумытый – …, непричёсанный – …, неогороженный – …, не засеянный –

Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.

VII. Домашнее задание

– Из трёх предложенных вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.

VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Помогли ли вам знания, полученные в 6 классе?
– Вы бы хотели провести этот урок иначе? Как?

Выставление отметок по следующим параметрам (с критериями знакомятся в начале урока.):

  • умение рассуждать;
  • самостоятельность;
  • правильность.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: slep-kostroma@cp9.ru