Agro-tranzit.ru

Навес над машиной на даче

ТОП-10 современных идей навесов для машины на даче

Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.

Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.

Арочный навес под монолитным поликарбонатом

Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.

В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.

Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.

Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.

Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса

Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.

Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.

Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.

И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.

Навес из солнечных батарей

Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.

Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.

Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.

Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.

А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.

Полуарочный навес из сотового поликарбоната

Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.

Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.

Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.

Кованый навес из стали и сотового поликарбоната

Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.

Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.

Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.

А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.

Тканевый навес для автомобиля

Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.

Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:

  1. Собираются за 5-10 минут.
  2. От солнца и града защищают хорошо.
  3. Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
  4. Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
  5. Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.

В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.

Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.

Навес для автомобиля из профнастила

Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.

Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.

Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:

Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.

Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.

Навес-пергола для автомобиля

Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?

В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.

Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.

Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.

Навес для автомобиля из камыша

Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.

Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.

Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.

Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.

Реечные навесы для автомобилей

И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано. В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши. Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.

Читать еще:  Правила постройки строений на дачном участке

В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.

А какой навес для автомобиля приглянулся именно вам?

Навес для машины на даче своими руками

Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат .

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180–250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300–330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

Навес для машины на дачу своими руками

Чтобы не оставлять свой автомобиль под открытым небом и уберечь его от неблагоприятных погодных условий, можно построить на даче навес для машины своими руками. Сделать такую конструкцию гораздо проще, чем полноценный гараж, однако авто все равно будет надежно защищено от дождей и снега.

Даем подробную пошаговую инструкцию по строительству навеса для машины с различными видами кровли.

Необходимые материалы для навеса

Самый надежный вариант укрытия для автомобиля – это металлический навес с каркасом из труб. Именно про его постройку мы расскажем ниже. Для возведения конструкции понадобятся следующие материалы:

  • Стальные трубы – для создания опор навеса и обвязок для них
  • Песок, щебень и цемент – для надежного укрепления каркаса
  • Квадрат и уголок – для создания ребер жесткости и повышения прочности всего навеса
  • Оцинкованные саморезы для работы по металлу

Из инструментов следует подготовить бур, лопату, рулетку, дрель, сварочный аппарат, а также болгарку для регулирования высоты столбов.

Виды кровли для навеса под машину

Также необходимо выбрать материал для создания кровли навеса. Ниже представлен перечень самых популярных и надежных вариантов навеса для машины:

Поликарбонат. Наиболее распространенный вариант кровли – связано это с качествами материала: поликарбонат легко гнется, поэтому с его помощью можно соорудить практичный покатый навес. На его поверхности не будет скапливаться вода, а снег легко счистится в любую сторону. К тому же, материал пропускает свет и не ржавеет.

Профнастил. Второй по популярности вариант кровли для навеса. Профлисты очень легкие по весу, так что монтировать их на опоры будет несложно. Небольшая масса листов поможет также сэкономить на каркасе, установив более тонкие и дешевые опоры. Материал не гнется, как поликарбонат, так что из него можно сделать треугольный двускатный или удобный односкатный навес для машины своими руками. Преимущество односкатной конструкции в том, что снег и вода будут стекать в одну сторону, а сам навес можно присоединить к стене дома, сэкономив место на участке. Профилированные листы могут со временем ржаветь, так что лучше выбирать для навеса защищенный от коррозии оцинкованный профнастил.

Металлочерепица. Главное достоинство этого материала – наиболее привлекательный внешний вид по сравнению с остальными видами кровли. А еще можно выбрать металлочерепицу под стиль крыши дачного дома – это идеальный вариант, если навес ставится у стены одноэтажной дачи, и кровля навеса продолжает крышу здания. Также черепица имеет долгий срок службы (около 25 лет) и отличается высокой прочностью.

Тканевый тент. Самый ненадежный вариант навеса, однако сделать его проще и быстрее всего, просто натянув и закрепив полотно на стойках. Тент пригодится, если нужно в максимально сжатые сроки организовать временное укрытие для автомобиля.

Инструкция по установке навеса для машины

Вне зависимости от выбранной кровли, строительство каркаса из металлических или нержавеющих труб производится по одной и той же инструкции. Все этапы подробно расписаны ниже.

Подготовительные работы и замеры

Сначала необходимо сделать чертеж навеса для машины и подготовить место для его постройки. После расчистки земли при помощи колышков обозначаются места установки опор: для наибольшей прочности каркаса расстояние между ними не должно превышать 1,5-2,0 метра. Оптимальные габариты навеса для одного авто: 5 метров шириной и 2,5-3,0 метра длиной, то есть с каждой стороны понадобится поставить по три столба.

Читать еще:  Белая тля на комнатных растениях как бороться

Если вы делаете навес для двух машин, размеры площадки следует увеличить до 6,5 и 3,5-4,0 метров соответственно. Также, исходя из ширины самих автомобилей, нужно проследить за тем, чтобы по бокам площадки и между машинами обязательно оставалось по 1 метру свободного пространства – для удобства парковки.

Перед установкой столбов можно также подготовить место для самого автомобиля. Самый легкий способ сделать это: выкопать неглубокую яму (15 см) по всему периметру, после чего уложить ее песком и засыпать щебнем. Однако если авто тяжелое (внедорожник или джип), есть смысл сделать фундамент: на дно ямы с песком уложить сварную арматурную сетку с диаметром проволоки 10 мм или самодельный каркас из рифленой арматуры А-3 толщиной 10-12 мм, после чего залить конструкцию бетоном. На полное высыхание такой площадки потребуется 2-3 недели.

Установка опор навеса для машины

Перед тем, как построить навес для машины своими руками, необходимо определиться с высотой опор. Оптимальная высота каркаса – 1,8-2,2 метра: она обеспечивает удобство парковки и максимально снижает попадание осадков под кровлю. Поэтому опоры следует брать 3-метровые, так как для надежности они должны быть погружены в землю на 1 метр.

Однако нужно помнить: если вы делаете не прямой или изогнутый навес, а односкатный, то высота труб должна быть разной. Оптимальный наклон крыши будет равен 25 градусов. Чтобы добиться этого результата, на каждый метр длины навеса нужно добавлять 30 см высоты.

В зависимости от формы и сечения, размер труб лучше выбирать такой:

Когда место для столбов обозначено и сами опоры куплены, при помощи бура выкапываются небольшие ямы глубиной 80-100 см и обносятся деревянной опалубкой. На дно каждой ямы укладывается подушка из песка, устанавливается труба и укрепляется простым арматурным каркасом из нескольких продольных и поперечных прутков – здесь хватит рифленого прутка диаметром 8-9 мм. Затем ямы заливаются бетоном и высыхают 5-7 дней.

Обвязка и укрепление каркаса

Установленные столбы нужно укрепить при помощи металлической обвязки в верхней части. Сделать ее можно из профильной квадратной трубы с размером стороны 30-50 см и длиной, равной длине всего каркаса – чтобы хватило на укрепление всех столбов.

Если все опоры одинаковой высоты, хватит по одной трубе с каждой стороны, которые при помощи сварки крепятся на самый верх столбов. Если высота опорных труб разная, то нужно приварить по две лаги с каждой стороны: одну под прямым углом, вторую – под наклоном, как на фото навеса для машины ниже.

Парные лаги дополнительно укрепляются диагонально приваренными ребрами жесткости – они монтируются по внутренним сторонам обеих труб и соединяют их, повышая прочность конструкции. Сделать такие укрепления можно из металлического квадрата толщиной 25-30 мм.

Укладка кровли для навеса

Перед установкой кровли на навес для машины на дачу сначала нужно сделать поперечные фермы. Изготавливаются они по той же технологии, что и парные лаги: две параллельно расположенные профильные трубы соединяются диагональными ребрами жесткости, а после – привариваются сверху на каркас, соединяя два ряда опорных труб. Для классического каркаса длиной 3 метра хватит пяти ферм, установленных на одинаковом расстоянии – через каждые 60 см.

Однако если вы планируете накрыть стоянку для автомобиля гибким поликарбонатом, следует изготовить фермы из изогнутых профильных труб: чтобы создать надежно укрепленный двускатный навес с плавным изгибом.

Как закрепить кровлю на столбах? Это зависит от выбранного материала и геометрии крыши:

  • Если производится монтаж изогнутого навеса для машины из поликарбоната (лучше всего брать лист толщиной 6-12 мм), то сначала его нужно закрепить на лагах по самым краям, а затем привинчивать по всей длине поперечных ферм.
  • Ровный или односкатный навес сначала закрепляется по всем краям каркаса, а затем – на фермах. Для такой кровли лучше всего выбрать профнастил с маркировкой «Н» (несущий) толщиной 0,5 мм.

Монтировать кровлю на каркас следует с использованием специальных гаек с пресс-шайбами: они полностью исключают протекание воды в местах крепления.

Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Читать еще:  Можно ли опрыскивать бегонию водой

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Навес для машины из металла

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Навесы для автомобиля на даче из различных материалов

Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.

Деревянный навес для машины

Основная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.

Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.

Навес для автомобиля из поликарбоната Вернуться к оглавлению

Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:

  • достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
  • надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
  • предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
  • беспрепятственный въезд и выезд;
  • обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
  • гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
  • простота конструкции;
  • невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.

Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:

  • деревянные балки;
  • профильный металлопрокат;
  • асбестоцементные трубы.

Несущие конструкции данного навеса, выполненные из асбестоцементных труб

При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.

Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.

Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.

Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачей Вернуться к оглавлению

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологии

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навеса

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Просторный навес для двух машин

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машины

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: slep-kostroma@cp9.ru