Agro-tranzit.ru

Как красиво сфотографировать букет цветов

Как фотографировать цветы и букеты для интернет магазина

За свою деятельность мне довелось пересмотреть сотни цветочных сайтов. Печально видеть, как многие предприниматели испытывают большие трудности с фотосъемкой этих прекрасных и красивых растений. Давайте разберёмся, как же всё-таки красиво фотографировать цветы и букеты для интернет магазинов.

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЦВЕТЫ И БУКЕТЫ ДЛЯ САЙТА И ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА

Чтобы было понятно как выглядят фотографии букетов цветов в моём исполнении, нажмите на фото ниже.

Возможности у всех магазинов разные, но конечно всем хочется показать на своей виртуальной витрине хорошие фотки своих букетов. Ниже я расскажу о том, как провести съёмку цветов для магазина. Разберём 3 варианта съёмки:
1 – на белом/цветном фоне, без работы в фотошопе;
2 – на белом фоне, с обработкой в фотошопе;
3 – самый сложный, дорогой и красивый вариант – съёмка цветов в стиле флорист.ру

Фотосъемка букетов в домашних условиях

Вы недавно открылись и у вас небольшой цветочный магазин. А возможно уже и достаточно большой. Вы хотите сделать сайт, или он уже есть. В общем интересует как сделать фотки самым простым способом. Это не сложно. Для этого на понадобится:
– зеркальный фотоаппарат
– штатив;
– белый фон;
– стул или стол;
– домашний дневной свет.
– компьютер с фотошопом,
– руки, голова, желание весело провести время ))

Фотографировать мы будем так, чтобы окно (источник света) находилось у нас за спиной. То есть будем фоткать от окна. Сначала готовим место для съемки цветов. Как самый простой вариант, я предлагаю положить лист ватмана на стол или стул. Можно этот момент обыграть и как-то по другому по вашему желанию и возможностям. Далее ставим камеру на штатив, выбираем ракурс как мы хотим сфоткать наш букет – повыше или пониже. Стараемся не фотографировать на широком угле. От камеры до букета желательно должно быть расстояние два-три метра. Для этого нужно воспользоваться функцией приближения изображения – зум (zoom) – фотографируем на среднем/дальнем фокусном расстоянии. Настраиваем нашу фотокамеру и вперёд!

Я фотографирую на камеру NIKON D500. Если у вас уже есть фотоаппарат, то фотографируйте на него. Можно так же попросить у друзей. Если же вы пока ещё выбираете себе фотокамеру, и скорее всего денег не очень много, то я рекомендую вам приобрести одну из следующих фотокамер: Nikon D90, Nikon D7000-е серии. Если есть возможность, то подойдёт камера и рангом выше. Категорически не рекомендую использовать NIkon 5000-х и 3000-х серий. Увы, но это совсем любительские модели с рядом ограничений и большими претензиями к качеству.

Подробнее о ранге фотокамер Nikon смотрите здесь на википедии.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СВЕТЕ ОТ ОКНА

Ставим всё на авто формат или настраиваемся по ситуации в зависимости от ваших условий. Важно чтобы съёмка проходила в дневное время. Свет должен быть рассеянным. То есть не должно быть прямого солнца. Идеально если солнышко ушло за облака или за дом :О)

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ (Искусственный студийный свет)

Формат фотографии – RAW

Баланс белого – авто

В итоге у нас должно получиться примерно такое рабочее пространство

На схеме я показал как это примерно должно выглядеть

Вполне симпатичная получилась картинка. По крайней мере уж точно лучше чем то, что нам предлагают большинство магазинов.

Однако посмотрите какая будет разница, если обработать изображение в фотошопе. Разница на лицо!

Обращаю ваше внимание, что как бы вы ни старались, но какие-то погрешности, неровности и прочие несовершенства будут присутствовать на картинке. Поэтому очень важно всё таки прогонять картинку через фотошоп. Мы тут как никак все бизнес делаем. И каждый в нём хочет преуспеть. Поэтому запомните простую вещь: как бы вы там хорошо не фотографировали, но фотошоп всегда может вашу картинку значительно улучшить и сделать её намного дороже и красивее. Поэтому фотошопом мы все дружно по-ль-зу-ем-ся. Только так, чтобы не бросалось в глаза )))

Кстати, когда я фотографирую букеты для магазина, то всегда смотрю чтобы у меня получался достойный хороший исходник, который я потом буду дорабатывать в фотошопе. Вот вам мой личный пример. До и после фотошопа. Как в детской игре – найдите десять отличий ))

Всё это конечно хорошо, но что делать, если хочется получить ещё больше внимания людей? Завоевать ещё больше постоянных покупателей? Заметно увеличить продажи и выйти на другой, более солидный уровень? Для этого потребуется другая картинка, другое качество. Желательно высшее качество. Вы догадались о ком я говорю? Конечно – это качество фотографий как у флорист.ру – одного из самых сильных игроков на цветочном рынке в России и бесспорного лидера в плане фотографий своих букетов. Я был во многих цветочных магазинах в Москве и других городах, общался со многими директорами цветочных бутиков и студий. И все они мне говорили примерно одно и то же – сделай мне такие же классные фотки как у флорист.ру!

Ещё пример до и после фотошопа.

О да, их метод съёмки цветов и обработки фотографий поверьте сильно отличается от других. Я знаю человека, который им делает фотографии. Поверьте мне, это не обычный какой-то там “профессиональный фотограф”. Это на редкость очень опытный, серьёзный, внимательный, требовательный Профессионал своего дела. В России таких единицы! Так же как и флорист, который готовит их букеты для съёмки. Я много флористов повидал, но друзья, я видел особенных флористов, которые прям ух как выделялись среди остальных. Это нереальные матёрые зверюги и профессионалы очень высокого уровня, с очень высокими требованиями к своей работе. Вне всяких сомнений, я уважаю таких людей. Они это честно заслужили. Съемка цветов в их исполнении вызывает у меня только положительные эмоции.

Ругайте меня, но я не буду здесь раскрывать секретную технологию такой фотосъёмки. Этой информации в открытом виде в интернете нет. Я провожу платное обучение для владельцев цветочных магазинов, где мы как раз разбираем весь этот метод и технологию. Однако скажу всё же кое что – такое качество невозможно сделать где-то у себя в подсобке в углу. Для такой съёмки нужно свободное место, дорогой фотоаппарат, световое оборудование, умелые руки, знания как фотографировать и как обрабатывать. И конечно же нужна любовь к этому делу. Только грамотный, трудолюбивый и добросовестный человек может сделать эту работу действительно на совесть!

Но помните, что после фотосъёмки, фотку всё же нужно обрабатывать в фотошопе. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поймите меня правильно, вы делаете фотку, которая БУДЕТ ВИСЕТЬ НА САЙТЕ МНОГО ЛЕТ. Знаете почему я это говорю? ПОТОМУ ЧТО Я ЭТО ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Кругом и повсюду практически одна и та же картина. Как говорится “делаем временно – навсегда! Вот вы конечно стараетесь делать эти съёмки, каждую фотку прям выстрадали и выплакали. На каждый букет времени много грохнули и цветов немерено зарезали. И вероятно устали что сил нет. Ну я вас прошу. доведите вы свою работу до конца! Сделайте красиво! Порадуйте и себя и людей.

Смотрите ещё один пример ниже.

Если этой статьи оказалось недостаточно и вы хотите научиться самостоятельно фотографировать цветы и букеты для своего интернет-магазина, то я могу вам в этом помочь. Я регулярно провожу индивидуальное обучение как для фотографов, так и для владельцев магазинов. Этот процесс на самом деле не такой уж и сложный. Так же я помогу с выбором камеры и светового оборудования – причём мы будем стараться поменьше тратить денег, обычно это не более 30000р. и это деньги НА ВСЁ ПРО ВСЁ. Само обучение стоит примерно 6000-16000р. в зависимости от ситуации и объёма нужной информации. Подробнее о курсе здесь

Вот ниже результат после обучения. Женщина предприниматель училась у меня удалённо. Я в Москве, она в Нью-Йорке. Общались по вацапу и скайпу. Сама всё фотографировала на свою зеркальную фотокамеру. Радости её не было предела. Она сама! Своими руками! Научилась делать хорошие, красивые фотографии цветов и букетов! Причём обращаю внимание – она продаёт цветы и букеты искусственные и живые. И среди её конкурентов, именно её фотографии самые лучшие в Нью Йорке! По мере наполнения сайта и охвата аудитории, рекламы и рассылки по клиентам, её продажи полетели вверх! У неё прям реально попёрло дело настолько хорошо, что уже через пол года ей пришлось расширяться и переезжать в новое, более просторное и престижное место. Ниже я привожу в пример её сайт, оцените сами.

И вот последний, мой самый любимый пример. Посмотрите внимательно на этот сайт https://gsdb.ru/. Посмотрите как грамотно и современно здесь всё представлено. Здесь работает тот самый секретный редкий флорист, который тщательнейшим образом готовит букеты на съёмку, сам их фотографирует по моей методике. Далее фотографии обрабатывает специально обученный мною ретушёр. Вы возможно удивитесь, но правда в том, что всё на самом деле намного проще чем кажется. На обучение мы потратили тогда всего три часа. До этого фотки были заметно хуже. Собственно как и продажи. После того, как мы провели работу по улучшению качества фото на этом сайте, как загрузили новые 20 фоток – продажи взлетели стремительно вверх! Букеты, которые продавались всего по три раза в месяц, стали продаваться по три штуки в день! Мы сделали огромный отрыв от конкурентов. Вдумайтесь в эти цифры! Я признаться, до этого момента никогда и ни у кого такого не видел. До сих пор, фотки на этом сайте по доставке букетов остаются самыми лучшими в Нижнем Новгороде и его области. А так же и в России, думаю они занимают одни из первых мест! Ровно как и их доля на рынке – самая высокая среди всех конкурентов. Замена фото занимает время, но мы тогда за пол года полностью обновили все фотки. Постепенно. Шаг за шагом. Мы вместе проделали большую работу. Это было в 2015 году. Кликните на картинку и попадёте на их сайт. Посмотрите всё сами.

А вот так должен выглядеть раздел, отдельно посвящённый свадебным букетам для невесты.

Нажмите на фото и попадёте прямо к ним на сайт в этот раздел 🙂

10 советов, как получить лучшие фотографии цветов

Фотографирование цветов, вероятно, наиболее популярный вид съемки в любительской фотографии. Но очень часто полученные после фотосессии картинки служат разочарованием, потому что для фотографирующего слишком очевидна разница между тем, что видел человек, что представлял себе в итоге и тем, какими оказались результаты. В данном материале мы расскажем, как фотографировать цветы, чтобы ваши фотографии были самыми лучшими.

Эта статья должна дать общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать все друзья. Но мы полагаем, что вы уже знаете, как ваша камера работает, и разобрались с настройками. Освоив следующие 10 шагов, вы сможете делать фотографии цветов с каждым разом все лучше и лучше. Итак, давайте начнем!

Общеизвестно, что одним из важнейших элементов в фотографировании является экспозиция (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не являются лучшими для съемки цветов, если конечно перед фотографом не стоит задача получить некоторые специальные эффекты.

Фотографирование при тонком слое облаков смягчает свет от солнца, но иногда, когда погода не позволяет, можно использовать рассеиватель для управления контрастностью изображения и действительно получить цвета лучших оттенков, чем под прямыми лучами.

Читать еще:  Выскочка цветок уход в домашних условиях

Наверняка вы могли слышать от продвинутых фотографов, что для съемки цветов понадобится штатив. Стоит подвергнуть некоторому скепсису это утверждение, потому что штатив может понадобиться для съемок только иногда. Большая часть моих цветочных фотографий является хорошим примером того, что приличный результат может быть достигнут и без штатива. Помните, что правилам не всегда нужно следовать. В конце концов, фотография является творчеством.

Ну, что ж, когда установлены основные правила, самое время перейти к нюансам.

1. Компактные фотокамеры прекрасно подходят

Первое, что люди говорят мне, когда видят мои фотографии цветов, что это только из-за моей камеры снимки получаются такими хорошими. Они не правы. Не нужно приобретать большие профессиональные фотокамеры, чтобы делать хорошие фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции всем: от полнокадровых зеркалок до компактных камер. Позвольте напомнить следующее: несмотря даже на то, что я предпочитаю зеркалки, это только механизм, который не значит ничего, самое главное – фотограф.

Компактные камеры хороши для фотографирования цветов, ведь некоторые из них могут сфокусироваться с такого небольшого расстояния, с которого можно снимать только, если потратиться на DSLR- камеру и макрообъектив.

Я все время в кармане ношу маленький компактный фотоаппарат. Большинство современных компактов может сфокусироваться на объектах, находящихся буквально в паре сантиметрах от объектива. Порой я беру камеру формата Micro 4/3, и это никогда не мешает мне получать снимки того качества, что я хочу. Вам просто необходимо привыкнуть к инструменту, который сейчас у вас в руках, потому что ваша лучшая камера всегда та, которая у вас есть на данный момент!

На картинке выше – калифорнийский мак, который рос на перекрестке дорог и был сфотографирован дешевой компактной камерой. Я просто остановил машину у обочины и стал фотографировать на удивление всем водителям, проезжавшим мимо, которые видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, только потому, что хотел сделать снимок, который бы отличался от тех, что делают большинство людей.

2. Встань на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить, – изменять свою точку видения, т.е. ракурс съемки. Так как я часто бываю в скверах и других местах с цветами, то вижу, как практически все любители цветочной фотографии просто приближаются к цветку, смотрят сверху вниз, снимают и идут дальше. Это очень неправильно!

Опустившись на колени, можно получить совершенно другую точку съемки, непривычные для цветочного фото, что позволяет открыть новые горизонты в данном виде фотографирования.

Чтобы по-настоящему хорошо фотографировать цветы, не достаточно просто подойти, сделать снимок и уйти. Попробуйте присесть на уровне цветка и посмотреть на него. Когда вы посидите и посмотрите, то обнаружите больше, чем случайно пробегающий мимо фотограф. Вы научитесь по-настоящему видеть.

3. Сядь, медитируй и смотри

Фотографирование цветов хороший повод, чтобы помедитировать. Попробуйте найти место подальше от людей (если это возможно), присядьте и расслабьтесь. Не хватайте сразу камеру в руки и не начинайте съемку немедленно. Не торопитесь! Почувствуйте ароматы, изучите структуру, цвет и формы.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

4. Освойте свой объектив

Начните исследовать возможности своего объектива. Изучайте его, чтобы понять, как достичь различных результатов. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это очень важно для цветочной фотографии.

Каждый объектив имеет свое минимальное расстояние фокусировки, поэтому необходимо найти то расстояние, на которое вы ближе всего можете подойти к цветку.

Компактные фотокамеры хороши тем, что позволяют подойти очень близко, так близко, что иногда вам удается четко сфотографировать всего часть цветка, разместив ее в полный кадр. Попробуйте сделать такой снимок, ведь иногда, чем меньше, тем лучше. Совсем ведь не обязательно, чтобы весь цветок оказался в кадре, чтобы показать людям то, какую красоту вы наблюдали.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди часто связывают с цветочной фотографией макрообъективы. Это не совсем справедливо. Например, мой любимый объектив для фотографий цветов – 100-400 mm, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он делает боке и легко отделяет объект съемки от всего остального.

Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий “в работе”.
Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно использовать короткую выдержку, а значит, как правило, и открывать диафрагму. Я стараюсь придерживаться низких ISO, используя в основном 100-400 ISO. И не оставляя цветок в центре кадра, всегда стараюсь фотографировать его не «в лоб», что позволяет выбрать наиболее эффектный ракурс. А это все, что меня заботит!

6. Изолируйте цветок

Картинка белого мака в поле маков (иллюстрации ниже), будет работать, только если у вас получится создать фон в расфокусе. Расстояние до фона от вашего основного объекта съемки, а также влияние диафрагмы объектива имеет решающее значение. Для всех остальных целей больше подойдут длиннофокусные объективы.

Всегда проверяйте значение диафрагмы, которое вы используете, и не забывайте про опцию предварительного просмотра глубины резкости (репетитор диафрагмы), если это предусмотрено в вашей камере.

Именно такие снимки, как мне нравятся, с размытым фоном, можно получить с зум-объективом 100-400 мм.

Исходя из собственного фотографического опыта, скажу, что порой невозможно гармонично совместить объект съемки и фон. Тогда ничего не остается другого как сдаться и искать другой цветок, съемка которого будет соответствовать всем условиями и полученное изображение удовлетворит самые придирчивые вкусы зрителей.

7. Использование контрастного фона

Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

8. Делайте несколько снимков

На своих семинарах всегда советую ученикам следовать правилу “чистки лука по слоям”. Данный метод касается не только фотографирования цветов. Я редко снимаю только всего одну фотографию цветка и только с одного ракурса.

Можно отвлечься и начать снимать другие цветы или объекты, которые привлекают, но потом нужно снова вернуться и посмотреть на цветок со всех сторон свежим взглядом, а потом ещё раз и ещё раз, как бы снимая слой за слоем со своего видения, каждый раз всматриваясь все более и более подробно. Такой подход я вынес из своего многолетнего опыта, когда обнаружил, что чем больше вы рассматриваете предмет, тем больше можете открыть его для себя.

Правило “Очищение лука” означает методичное удаление слой за слоем шелухи, что является хорошим инструментом, когда вы столкнулись с прекрасным предметом для съемки, чувствуете, что в нем есть потенциал, но вам никак не удается создать на ваш взгляд самую привлекательную картинку. Медленно продвигаясь от общего плана к рассматриванию наиболее скрытых фрагментов изображения, вы, в конце концов, достигнете момента, когда все встает на свои места и появляется возможность сделать фотографию дня!

Опять же, напоминаю, что с современными компактными камерами и некоторыми беззеркальными системными фотоаппаратами, можно снимать с такого небольшого расстояния, которое практически не доступно многим DSLR с базовым комплектом линз. Нет никаких оснований завидовать зеркалкам с макролинзами, которые стоят макроденег!

9. Контролировать глубину резкости

При фотографировании цветов многие хотят получить изображение, чтобы все было в фокусе. Когда на фотографии все в фокусе, то складывается впечатление, что изображение грязное.

С цветами как раз имеет смысл отделять главный объект съемки от фона, если это, конечно, не противоречит вашей задумке.

Существует несколько способов отделить фон от главного героя на фотографии: использовать макрообъективы и/или длиннофокусный объектив; открыть диафрагму и походить вокруг цветка, как охотник в поисках добычи, чтобы найти наилучший ракурс; никогда не бояться признаться себе, что стоит попытать счастья где-то в другом месте с другим объектом для съемки. Могу гарантировать, что вооружившись этими советами и практикуя в фотографировании, могу гарантировать, что очень скоро вы будете хвастать самыми разнообразными фотографиями цветов.

10. Ищите свой собственный путь

Посмотрите внимательно на мои изображения, и вы поймете много нового. Я знаю об этом, потому что сделал то же самое, рассматривая в свое время работы других фотографов-мастеров, таких как, например, George Lepp, который прославился фотографиями тюльпанов и Калифорнийских маков. Я многому научился, глядя на его снимки цветов и пытаясь применять те же методы к своей работе.

Нет никаких особенных секретов в том, чтобы получать снимки такого плана, как снимаю я. Достаточно придерживаться общих правил съемки. Самый важный мой совет заключается в том, чтобы вы не жалели времени, когда речь идет о фотографии. Потратьте время, будьте терпеливыми, садитесь, слушайте цветы.

Это изображение составлено из двух изображений, снятых последовательно. Произошел небольшой сдвиг движения между кадрами, взятыми с различной экспозицией, тоже, своего рода HDR снимок, с некоторой мягкостью и с хорошей детализацией.

К цветочным фотографиям нельзя подходить как к механической работе. Фотография цветов является результатом наблюдений, медитации и выжидания. Вы должны понять, как работает свет. Возвращайтесь снова и снова на одно и то же место, и ваши старания будут вознаграждены тем, что мимо ваших фотографий не пройдут, а остановятся и будут рассматривать. Мои снимки являются живыми примерами такой практики. Теперь и вы идите и попробуйте воплотить в жизнь свои мечты о прекрасных цветочных фотографиях.

Фотограф Jose Antunes. 2013

Перевод С.Заводов

Видеоканал Фотогора

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

В тот момент, когда вы сталкиваетесь с красивыми цветками, скорее всего, единственная доступная камера — это ваш смартфон. К сожалению, многие фотографии, сделанные на телефонах, оказываются плохими. В некоторых случаях это результат работы низкокачественной камеры, но чаще это результат плохой фотографической техники. Итак, как вы делаете фотографии, достойные Instagram, с помощью своего смартфона? Ниже приведен список простых трюков, которые выведут вашу мобильную фотографию красивого букета на новый уровень.

Цветочная фотография в основном терпит неудачу по одной из двух причин: ужасное освещение или плохая композиция. Конечно, одна статья в нашем блоге не может превратить вас в профессионала, но здесь Вы найдете список простых и практических советов, которые сделаю Ваши фотографии цветов и букетов намного лучше.

1.) Правильно подбирайте композицию

Хорошая композиция – ключ к хорошему изображению, и правила отличной композиции одинаковы для всех камер, будь то зеркальная камера или телефонная камера. Ниже приведен краткий обзор этих правил.

1.1) Правило шансов

Чтобы упростить сцену, вам нужно изображение с четкой фокусировкой. Внимание зрителя должно быть обращено на основной предмет. Если у вас есть несколько предметов, воспользуйтесь «правилом шансов».

Читать еще:  Лимон цветок как ухаживать

Правило шансов
Правило гласит, что нечетное количество предметов интереснее четного числа.

Мозгу легко организовать объекты в пары, и поэтому пары придадут симметрию и унылость вашему изображению. Если у вас есть один основной объект, сопровождайте его двумя вспомогательными объектами, а не одним. И разместите один из объектов в центре группы.

Человек будет смотреть в центр группы и не должен увидеть там пустое место.

Это правило важно при попытке получить визуально приятную композицию, используя несколько объектов. Обычно в кадре три объекта, так как они всегда образуют линию или треугольник. Обе эти фигуры являются приятными для человеческого восприятия формами.

Имейте в виду, что правило шансов работает только для небольших чисел и не имеет значения для больших групп. То есть, не имеет значения, если у вас есть 36 или 37 цветов на вашем изображении, в этом случае не нужно стремиться к нечетному числу.

1.2) Правило третей

Размещение ваших цветов прямо в центре может быть заманчивым, но, скорее всего, приведет к скучному изображению. Попробуйте применять правило третей, когда основной предмет находится не в центре. Это сразу же придаст вашим изображениям профессиональный вид.

Правило третей
Разделите ваше изображение на 9 равных частей. Вы увидите сетку, в которой вертикальные и горизонтальные линии расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
В соответствии с правилом третей, если вы разместите свой объект вдоль этих линий или на пересечении, ваша композиция будет выглядеть более убедительно, чем если бы вы поместили объект в центр.
Большинство современных смартфонов позволят вам включить сетку в дополнительных настройках.

1.3) Вертикальный или горизонтальный кадр?

Еще одной распространенной ошибкой фотографий на мобильный телефон является составление всех кадров по вертикали. Просто взглянув на цветы, которые Вы собираетесь фотографировать, Вы сможете определить, какая композиция подойдет лучше всего. Например, букеты и композиции, ширина которых больше, чем высота, будут лучше всего запечатлены как горизонтальные снимки, и наоборот, высокие букет, будут выглядеть лучше на вертикальных снимках.

2.) Вспышка и цветочная фотография

У большинства телефонов сегодня есть вспышка, и при фотографировании цветов может быть довольно заманчиво использовать ее, но этого следует избегать любой ценой. В цветочной фотографии, как и во всей фотографии в целом, вспышка должна использоваться в умеренных количествах. Если у вас есть внешняя вспышка, ее можно использовать для бокового освещения или подсветки. Встроенная вспышка никогда не должна использоваться для съемки цветов.

3.) Найдите большую перспективу

Мы, люди, всегда находим необычные ракурсы наиболее интересными. Цветочные фотографии выглядят наиболее впечатляюще, если они сделаны с такой точки, как будто человек естественно смотрит на букет стоя или сидя. Еще одна хорошая позиция для фотографирования букетов и цветов – сверху вниз.

Если вы хотите получить более творческий снимок, Вы можете попробовать снимать с меньшего угла. Люди традиционно смотрят на цветы из положения стоя, но, если вы ложитесь на землю, чтобы сфотографироваться, вам гарантирован интересный снимок.

4.) Фон часто мешает фотографии

Фон может сделать изображение Вашего букета особенным или испортить снимок. Цветы выглядят лучше всего на мягком, не загромождённом фоне. На таком снимке цветы выделяются. В то же время, фон с большим количеством объектов может легко разрушить все ваши усилия, отвлекая внимание от основного объекта.

Если вы изо всех сил пытаетесь изолировать свои цветы от загроможденного фона, вы можете аккуратно поместить лист бумаги позади цветка и получить простой одноцветный фон.

Нет бумаги в поле зрения? Почему бы не использовать небо. Просто снимайте снизу, направив камеру в небо.

5.) Держите телефон правильно

То, как вы держите камеру, очень важно, поскольку она будет определять качество ваших изображений. Обычно люди держат телефон одной рукой, это подходит для большинства задач, но не для фотографии. Вам нужно как можно больше контроля за камерой и отсутствие дрожи, поэтому попробуйте держать телефон двумя руками. Держите его обеими руками и используйте большие пальцы и указательные пальцы, чтобы установить настройки.

6.) Обратите внимание на погоду

Вы можете удивиться, но чистое голубое небо не идеально подходит для цветочной фотографии. Прямой солнечный свет является резким и неумолимым, это придает изображениям слишком большой контраст, приводит к потере деталей в затененных областях и делает ваши изображения плоскими. Идеальная погода для цветочной фотосъемки на открытом воздухе — это яркий, но пасмурный день – мягкий и рассеянный свет намного приятнее.

7.) Отражатель может сохранить день

Отражатель будет иметь огромное значение для ваших изображений в яркий день. Они, как правило, используются для того, чтобы скрыть объект от резкого, прямого солнечного света и / или отражать свет в теневых областях, чтобы повысить детализацию и уменьшить контраст.

8.) Распылить немного воды

Вы можете сделать свое изображение более интересным, просто добавив немного воды. Используйте брызги воды, чтобы добавить несколько капель воды, это добавит жизни и свежести вашим фотографиям.

9.) Попробуйте увеличить изображение

Не нравится фон? Увеличьте изображение на весь экран. Это поможет Вам сосредоточиться на деталях. Изучите каждый цветок по цвету и деталям и определите, что делает его уникальным: сфокусировавшись на характере цветов – массе пушистых лепестков, необычной структуре листьев и т. п. – вы сможете создать картинку, которая показывает истинную природу растения.

Но не используйте цифровой зум, чтобы приблизить цветы, так как это снизит качество ваших изображений. Цифровое масштабирование приближает объект благодаря сокращению общего количества мегапикселей, что, в свою очередь, снижает общее качество фотографий. При необходимости вы можете обрезать изображение на этапе редактирования. Тем не менее, лучший вариант для увеличения с камерой вашего мобильного телефона на этом этапе — это использовать ваши ноги и подойти ближе.

10.) Попробуйте использовать объективы камеры мобильного телефона

Не можете точно захватить детали с помощью вашего мобильного телефона, тогда почему бы не попробовать объективы для мобильных телефонов? Они дешевы и придадут вашим изображениям профессиональный вид.

В стандартный комплект входят три объектива: макро, широкоугольный и рыбий глаз. Для фотографий цветов наиболее полезен макро-объектив.

11.) Используйте естественный свет

Не стоит недооценивать важность естественного света, такой свет наиболее благоприятен для цветочной фотографии. При съемке в помещении поднесите цветы к окну и сделайте снимок.

12.) Цветы как деталь изображения

Даже если мы хотим сфотографировать букет цветов, чтобы запечатлеть момент, и у него нет какой-то конкретной цели, стоит задуматься об актуальности и пропорциях. Нам нужно задать себе вопрос: подходят ли цветы этой фотографии, создают ли они цельное изображение с объектом съемки / фоном? Если букет является только частью изображения, остальные компоненты также должны быть тщательно отобраны и соответствовать принципам дизайна. Гармония состоит из множества элементов, зачастую идеальный дизайн является результатом проб и ошибок, и нам не о чем беспокоиться: мы делаем несколько картинок, меняем элементы местами, добавляем и удаляем что-то — это единственный способ получить идеальное фотографию.

13.) Все хорошие фотографии имеют историю!

В некоторых случаях цветочная фотография может выглядеть просто: букет в вазе, один цветок, цветущий в природе, просто потому, что мы видим такие примеры чаще. Но для того, чтобы получить хорошее фото, ему нужен уникальный ракурс и история, иначе это будет еще одно фото, исчезающее из длинного фото потока. Например, если вы открываете Instagram, то ищите #flowers, вы найдете сотни почти идентичных изображений букетов без истории, у которых всего менее десяти лайков. Так что, если перед нами стоит задача создать что-то уникальное, придется поработать.

Для того, чтобы получить фотографии, которые получают высокую оценку, вам не нужно быть художником. Букет, лежащий на поверхности старой деревянной столешницы или на мраморной поверхности рядом с кофейной чашкой, букет на мятых простынях в утренней спальне и букет, торчащий из сумки для покупок, – все это примеры фотографий, рассказывающих разные истории. Фантазируйте)))

14.) Используйте приложения для редактирования

Времена, когда Вам требовалось дорогое программное обеспечение и компьютер для обработки изображений, стали историей. Все, что вам нужно, это скачать приложение для обработки фотографий. Применяйте их и получайте фантастические результаты.

Есть много отличных приложений, поэтому Вам понадобится время, чтобы попробовать каждое из них. Для того, чтобы сэкономить Ваше время предложим лучшие на наш взгляд. Все эти приложения похожи, но у каждого есть пара отличительных особенностей.

15.) Мобильная цветочная фотография и технический прогресс

Мобильные камеры и экраны телефонов продолжают улучшаться! Так что, если вы только что приобрели новый телефон, вам нужно изучить все его возможности и не ограничиваться устаревшими знаниями. Телефоны с двумя камерами могут легко создавать эффект боке (размытый фон).

Попробуйте также использовать современные экраны, они довольно хороши в наши дни, так как они больше и имеют более точное представление цвета, предоставляя Вам больше пространства для создания лучших композиций.

А теперь иди и снимай. И не забывайте, что ключ к совершенствованию в фотографии — это практика. Вы никогда не научитесь, если не будете фотографировать. Делайте ошибки и учитесь на них.

Как красиво сфотографировать букет цветов

2. Второй момент — это композиция

После того, как у вас появилась идея, теперь стоит подумать, как эту идею правильно воплотить на снимке. При компоновке кадра продумайте, как можно подчеркнуть красоту цветка, уникальность и царящую вокруг негоатмосферу и Как сделать, чтобы фотоснимок вызвал у зрителя такие же эмоции, как у вас.

Строя композицию, обязательно обращайте внимание на передний и задний планы, поскольку сады или газоны с цветами всегда полны разных отвлекающих объектов: сарай, забор, таблички с надписями, люди и другое. Ищите оптимальный угол съемки, чтобы избежать “фотомусора” в кадре.

Ещё один из хитростей удачной композиции при фотосъёмке цветов — это простота. Если в кадре слишком много деталей и цветов, то внимание зрителя будет рассеиваться, глаза бегать по кадру и так ни на чём не сможет сосредоточиться. В рекламной фотосъёмке есть хорошее правило — «правило воздуха», то есть на снимке должно быть необходимое количество свободного пространства, это позволит глазам «дышать». Если вы посмотрите профессиональные фотоснимки цветов, то заметите, что самые лучшие те, которые самые простые! Не зря говорят: «Всё гениально и просто!»

При фотографировании цветов, так же применимо правило третей, которое используется при пейзажной фотосъёмке, а также правило нечётных чисел. Запомните, что на фотографии нечётное число похожих предметов всегда смотрится интереснее, чем чётное. Например, красивее выглядит на фотографии не 2 и 4 цветка, а 3 или 5. Поскольку, при нечётном числе объектов один всегда находится между другими, тем самым задерживая на себе внимание. Этот метод применяется и в рекламной фотосъёмке.

Следующий метод — это композиционно-технические детали. Тут ничего сложного нет, пробуйте разные ракурсы, снимайте с разных углов, меняйте глубину резкости, играйте с тенями и светом — находите самый лучший вариант.

Не фотографируйте цветок сверху. Прогуливаясь по полю среди диких цветов или по садовой дорожке, мы сверху смотрим на цветы, растущие у самой земли, не так ли? Поэтому если фотографировать цветы стоя, то фотографии получатся хорошими или, другими словами, обычными. Для того чтобы создать фотографию, представляющую особый интерес для окружающих, нужно фотографировать цветок под таким углом, под которым мы редко его видим. Естественно, это означает, что цветок не следует фотографировать сверху. Вместо этого нужно опуститься до уровня цветка. Это одна из мелочей, которую выполняют все профессионалы и практически никогда не учитывают фотографы-любители.

Читать еще:  Нашатырь для цветов домашних дозировка

3. Используйте натуральное освещение

Я не рекомендую пользоваться вспышкой присъемке цветов – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный.

5. Избегаем “шевеленки”

При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом — ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведенным фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желанный снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъемке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра собственным телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциям фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой.

Выберите режим приоритета выдержки, при котором фотограф выставляет вручную только выдержку, а все остальные параметры (например, диафрагма) задаются автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку 1/500 с. Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган).

Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана “Б”, который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографук: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод “фотографирования ветра”, и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, чтобы сделать очередную прекрасную фотографию.

6. Цветы на черном фоне

Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии.

7. Съемка на белом фоне

Еще одним очень привлекательным фоном для съемки цветов может быть белый. Можно приобрести два листа плотного белого картона размером примерно 20х30 см. Один из листов располагается позади цветов для создания фона, а другой используйте для отражения естественного света из окна (при съемке в помещении), чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. Расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещенного непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан с помощью графического редактора.

8. Отраженный свет для съемки цветов в помещении.

Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы (и тратить на них немалые суммы), поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным, я подразумеваю, что на цветы не будут попадать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдет для съемки. А если окно еще и грязное, даже по-настоящему грязное, то это еще лучше, поскольку падающий через него свет будет еще более рассеянным. Таким образом, для съемки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку. Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объем, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае – боковое). Установите штатив так, чтобы снимать цветы на уровне глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съемке в условиях прекрасного мягкого освещения, на которое читатель не потратил ни единой копейки.

Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” – говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек. Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: slep-kostroma@cp9.ru