Какие цветы растут возле школы
Проект Цветы для школьной клумбы
«Цветы для школьной клумбы»
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша!»
Информационная карта проекта
«Цветы для школьной клумбы»
Обучающиеся 3Б класса
Учитель начальных классов Жукова Ирина Владимировна
Деятельность в рамках проекта
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка, создание клумбы, ухаживание за посаженными цветами.
Сроки реализации проекта
Январь – май 2019 года
Весной светит теплое солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени. Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому не только школа должна быть красивой, но и пришкольная территория. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером. Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян; выращивание рассады и высадка ее на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами. Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Привлечь внимание учеников к актуальным проблемам благоустройства
территории через включение младших школьников в реальную практическую деятельность (о зеленение школьной территории – выращивание рассады, создание цветочных клумб ) .
Способствовать повышению общего уровня культуры младших школьников за счет получения дополнительной информации;
Способствовать формированию навыков исследовательской работы.
Развивать навыки командной работы.
Учиться выращивать рассаду в соответствии с рекомендациями для семян.
Учебные предметы, которые затрагивает проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.
1. Рассада цветов
2. Клумба, созданная по эскизу.
Результатом труда школьников должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе они получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника от того, что доставили радость сверстникам, родителям, учителям.
Сроки реализации проекта
Период реализации проекта – январь – май 2019 года.
Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
Реальный вклад учеников 3Б класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе.
Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально – полезного дела.
Этапы реализации проекта
Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:
Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию данной цели.
Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.
Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.
Клумба – приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон. Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течение всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте. При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.
Этап 3. Создание эскиза клумбы «Клумба школьного двора».
При обсуждении зскизов учитывались:
– выбор семян для посева на клумбе;
– их выносливость в летний период.
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.
Классификация цветов для выращивания в клумбах:
1.По высоте – высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.
2. По продолжительности «жизни» – однолетние, двулетние, многолетники. Известные однолетники-бархатцы, петуния, левкой, календула. Многолетники известные – маки, пионы, розы.
3. По потребности в свете – теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум. Тенелюбивые- папоротники.
4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.
К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток
Этап 5. Выбор растений, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады.
Однолетние – петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.
Многолетние – папоротники, пионы, лилии.
Этап 6. Проведение плановых мероприятий.
Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел работу по претворению проекта в жизнь:
1.Посев семян в ящики для рассады.
2.Уход за всходами (полив)
4. Подготовка почвы для высадки рассады.
5.Высадка рассады в грунт.
6.Уход за рассадой на клумбе.
Этап 7. Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классным коллективом школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Все этапы работы над проектом были запечатлены на фотографиях.
Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное, благородное. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Проект получил положительную оценку как от учеников нашей школы, так и от администрации. Надеемся, что всё лето и осень созданная клумба будет радовать всех!
Список используемой литературы:
Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. – 20 с.
Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Урожай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.
Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.
Благоустройство территории школы
Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.
Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.
Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории
Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.
Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:
- во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
- во-вторых, составить ситуационный план;
- в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).
Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.
Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.
Реализация проекта “Уютный уголок детства” по благоустройству территории школы
Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории
Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.
Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:
- спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
- игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
- партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
- торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
- транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
- творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
- садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
- хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
- зеленую (зона рекреации) и др.
Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.
Проект озеленения школы
Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.
Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:
- озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
- экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
- озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).
По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.
Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.
Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.
Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.
По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.
Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).
Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.
Нюансы проекта озеленения школьной территории
Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:
- Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
- Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
- Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
- Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
- Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
- Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
- Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
- Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
- Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
- Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.
Благоустройство территории школы
Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы
Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.
По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:
Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:
- черемуха,
- ива белая,
- верба,
- рябина красная и черноплодная,
- каштан.
Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.
Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.
Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:
Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.
Цветы для школьного кабинета
Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.
Плюсы озеленения в школах
- Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
- Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
- О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.
Выбор растения для школьного кабинета
В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.
Свежие статьи о саде и огороде
- Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
- Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
- Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.
Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.
Рекомендованные растения для размещения в школах
- Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
- Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
- Мальвовые (абутилон, гибискус);
- Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
- Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
- Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).
Декоративно – лиственные цветы для школьного кабинета
Хавортия. Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина — Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.
Хризалидокарпус. Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина — Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста — одно- или многоствольные розеточные деревья.
Гранат. Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.
Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста — это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.
Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения — Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.
Красивоцветущие цветы для школьного кабинета
Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка — королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.
Антуриум Шерцера. Статус: антуриум Шерцера — лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.
Бегония. Статус: бегония — самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.
Пентас. Статус: пентас — фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.
Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм — самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.
Ответы на любые вопросы
Цветы являются универсальным украшением любых помещений. Живые растения, выращенные с любовью учителями и учащимися, можно встретить в каждой школе, техникуме или вузе. При их размещении в классах следует учитывать не только дизайн помещения, но и санитарные требования.
Какие цветы ставить в классе?
Иногда учителя, желая украсить любимый кабинет и порадовать учеников, приносят из дома самые разнообразные растения в горшках. Некоторые помещения начинают представлять собой настоящие цветники. Растениями заставлены подоконники, углы и даже над доской висят цветы.
Разумеется, класс украшать нужно. Но делать это надо в меру и выбирать растения, которые по определенным характеристикам лучше подходят для учебных заведений:
- Хлорофитум. Считается лучшим природным «очистителем» воздуха. Он активно поглощает токсичные вещества и выделяет кислород в окружающее пространство. Также хлорофитум синтезирует фитонциды, которые уничтожают вредные бактерии. Вянуть он будет лишь при температуре 10°. Вряд ли воздух в классе станет настолько холодным. Хлорофитум неприхотлив, он будет отлично чувствовать себя в любой земле. Даже если цветок не поливать около месяца, он лишь пожелтеет и обвиснет, но не засохнет. Хотя все же до такого состояния его лучше не доводить;
- Сансевиерия. Еще одно растение, которое будет отлично смотреться в классе. Сансевиерия поглощает некоторые виды химических веществ, которые выделяются новыми напольными покрытиями или мебелью. Поэтому данный цветок следует ставить в класс, где недавно был ремонт. Растение обладает плотными и длинными листьями, которые легко вытирать. Поэтому уход за ним можно смело поручать даже младшеклассникам;
- Лимонное дерево. Наполнит воздух не только кислородом, но и легким ароматом эфирных масел. Эти компоненты улучшают настроение и мозговую деятельность. Лимонному дереву лучше выделить отдельный угол и достаточно места для роста в высоту. Ведь даже самые маленькие сорта могут вырасти до 1,5 метров;
- Комнатная фиалка. Украсит интерьер учебного помещения своими яркими цветочками. Их важным преимуществом является то, что они не провоцируют аллергии;
- Драцена. Растение с немного необычной формой и желто-зеленым оттенком листьев. Драцена не только освежает воздух в помещении, но и повышает его влажность.
Санитарные нормы, касающиеся размещения растений
В школе подрастающее поколение проводит немало времени. Именно поэтому помещения, в которых обучаются дети, должны соответствовать ряду требований:
- На подоконниках не должны стоять комнатные растения. Дело в том, что они загораживают солнечный свет. Ведь детям необходимо хорошее освещение, чтобы они, не напрягая зрения, могли делать записи в тетрадь или читать учебники;
- Санитарные правила гласят, что растения обязаны находиться в переносных цветочницах. Также их можно пересадить в подвесные кашпо и повесить на межоконные простенки;
- Емкости для цветов не должны быть тяжелыми и наполнены большим количеством почвы. Ведь во время уборки класса ученики должны без особых усилий снять кашпо с цветами, чтобы протереть листья.
Какие цветы подарить школе?
Некоторые родители сами желают украсить учебные кабинеты определенными комнатными цветами. Это подходящий подарок школе, который выразит признательность учителям за их труд.
При выборе цветка следует учитывать ряд важных нюансов:
- Не нужно дарить экзотические цветы, требующие сложного и регулярного ухода;
- Лучше дарить растения, которых еще нет в школе;
- Не надо дарить цветы с развитой корневой системой. Дело в том, что их придется часто пересаживать. Это дополнительные траты школьного бюджета и времени учителей;
- Растения не должны быть слишком крупными. Оптимальный размер даримого цветка не более 40 см;
- Не следует выбирать растения в горшках, которые при падении могут разбиться и осколками нанести вред ученикам. Лучшей емкостью для цветов станет пластмасса или другой безопасный материал.
Какие растения нельзя ставить в классе?
Нельзя размещать в учебном кабинете следующие растения:
- Обладающие резким запахом. Это не только отвлекает детей от учебы, но и может вызвать аллергию;
- Ядовитые. К примеру, многие держат дома диффенбахию пятнистую и даже не знают, что ее сок ядовит. Дети, особенно младшеклассники, могут ради любопытства попробовать надкусить ее листья. Результатом станет отек гортани;
- Колючие. Учащиеся могут случайно уколоться о такие растения.
В этом видео декоратор Елена Протасова расскажет, каким цветам не место в школьном классе:
Самые подходящие места для цветов
Помимо межоконных простенков, комнатные цветы в классе можно расположить и в других местах:
- Стол учителя. Там будет уместен небольшой цветок в симпатичном горшке;
- Углы помещения. В этих местах лучше размещать растения, которым не требуется много света, ведь они находятся вдали от окон;
- Живой уголок. В некоторых классах организуют такие места, где на отдельном столике стоят различные растения. Обычно он располагается в кабинете биологии. На горшки можно прикрепить бумажку, на которой будет написано название растения и краткие особенности ухода за ним. Так школьники получат знания о комнатных цветах и заодно узнают, как за ними ухаживать. Согласно требованиям, живые уголки следует организовывать в отдельных кабинетах. Но если там не находятся мелкие животные в клетках и присутствуют только растения, то многие директора допускают отведение под живой уголок небольшой площади в обычном учебном кабинете.
Видео: горшечные растения для школы
В этом ролике цветовод Галина Денисенко расскажет, как должны располагаться горшечные цветы в классах школы, какие растения лучше ставить:
Какие на клумбе растут цветы: названия и описание неприхотливых растений для садового участка
То, какие на клумбе растут цветы, зависит только от желания садовода. Для декорирования пустующих мест на садовом участке в настоящее время используются различные сорта однолетних и многолетних растений. Цветоводы условно разделяют клумбовые цветы на несколько категорий: низкорослые, среднерослые и высокорослые. Деревья и раскидистые кусты гармонично смотрятся с цветочными клумбами, а низкорослые сорта нередко используются для того, чтобы прикрыть бордюры.
Высокорослые клумбовые цветы рекомендуется высаживать на заднем плане, желательно отдельным рядом, чтобы они не загораживали среднерослые и низкорослые экземпляры. На клумбах квадратной формы эффектно смотрятся растения, посаженные ярусами.
Наиболее популярные высокорослые разновидности описаны в таблице:
Фото и название | Описание | Рекомендуемое местоположение | Цветение |
Декоративный подсолнух (гелиантус) ![]() |
Неприхотливая декоративная культура, применяемая в ландшафтном дизайне, живет один год или несколько лет (в зависимости от сорта). Род включает в себя более 150 видов. Колор разнообразный, преобладают кремовые, оранжевые, бордовые, желтые, коричневые тона. Цветочные бутоны округлые, махровые, с удлиненными, реже изогнутыми лепестками. Стебли крепкие, прямые | Эффектно смотрится в композиции с невысокими цветами бордовых и синих оттенков | Продолжительное, начинается поздней весной, заканчивается ранней осенью |
Рай-дерево (клещевина) ![]() |
Клещевина является ядовитым растением, от которого необходимо беречь детей. Древовидный цветущий многолетник с прямым стеблем и крупными глянцевыми звездчатыми листьями. Бутоны небольшого размера, собраны в соцветия-метелки. Плод – шипастая семянка | Рекомендуется высаживать рядом с низкорослыми сортами. Может соседствовать с розами, гиацинтами, пионами и орхидеями | Время цветения начинается в конце лета, длится 25-30 дней |
Амарант ![]() |
Науке известно более 60 видов этого растения. Травянистый многолетник с прямостоячими крепкими стеблями высотой около 1,5 ме. Листья зеленые, реже – зеленовато-пурпурные, крупные, правильной продолговатой формы. Цветочки мелкие, распускаются группами, соцветия — поникающие колоски. Оттенок цветков варьируется от ярко-оранжевого до темно-бордового | Рекомендуется высаживать возле дома, в палисадниках в качестве живой изгороди. Хорошо растет рядом с душистым горошком | Непродолжительное, с середины до конца лета |
Датура (дурман) ![]() |
Высокорослый раскидистый кустарник с большими яйцевидными листьями. Принадлежит семейству Пасленовых. Стебель прямой, опушение отсутствует, у основания может быть красновато-фиолетовым. Цветки крупные, преимущественно белые, одиночные, отдаленно напоминают колокол. Высота растения достигает полутора метров | Лучше всего расположить куст в центре клумбы, окружив небольшими цветками (анютины глазки, петунии, маргаритки) | Обильное. Цветки распускаются исключительно ночью, к утру погибают |
Мальва многолетняя ![]() |
Высокий тип (120–130 см) с множественными прямостоячими стеблями. Листки среднего размера, насыщенного зеленого оттенка, сердцевидной формы. Цветки крупные, воронкообразные. Окрас разнообразный, варьируется от кремово-белых до ярко-красных тонов | Гармонично смотрится с яркими маленькими цветами. Рекомендуется высеивать на заднем плане | Обильное и продолжительное, длится порядка 3 летних месяцев |
Высокие растения в ландшафтном дизайне используются в качестве:
- солитера рядом с домом или забором;
- фона для сортов маленьких растений;
- разделительного барьера (если нужно поделить участок на зоны);
- акцента при оформлении водоема;
- декора в саду камней.
Высокие растения образуют мощную куртину на 4-й – 5-й год после посадки.
У большинства садоводов на клумбе растут цветы, относящиеся к среднерослым. Эти сорта являются “золотой серединой”: обладают оптимальной высотой и разнообразием оттенков. К ним относят следующие:
Название и фото | Описание | Месторасположение и соседство | Период цветения |
Гладиолус ![]() |
Семейство Гладиолусовых включает в себя порядка 2000 сортов. Это садовое растение с длинным прямостоячим стеблем, высотой около 70-80 см. Листья среднего размера, линейные, облегающие стебель. Цветочки сидячие, крупные, собраны в колосовидные соцветия длиной до 70–80 см. Окрас разнообразный: от белого до темно-лилового | В цветнике высаживаются в центре клумбы, хорошо смотрятся рядом с гвоздиками, пионами и маленькими яркими видами | Раскрытие бутонов начинается в начале лета и длится порядка 2-3 месяцев |
Лиатрис ![]() |
Красивоцветущая травянистая культура с декоративным внешним видом. Побеги прямостоячие, множественные, с тонкими удлиненными темно-зелеными листьями. Цветки мелкие, собраны в соцветия-свечи. Окрас лепестков варьируется от розового до темно-сиреневого | Рекомендуется высаживать группами рядом с небольшими белыми, желтыми и красными цветами у подножия альпийских горок, в миксбордерах и рокариях | Цветение обильное, длится большую часть лета |
Астранция ![]() |
Красивоцветущий многолетник, высота которого не превышает 80 см. Стебли прямостоячие, маловетвистые. Листья малочисленные, пальчаторазделенные, с зазубренными краями. Цветков много, все они мелкие, растут группами | Эффектно смотрится в центре клумбы, окруженной высокими садовыми многолетниками | Цветение обильное, длится порядка 40 дней. На смену высохшим цветкам распускаются новые |
Георгина ![]() |
Клумбовая разновидность, высота может превышать 60 см. Культура с полыми многочисленными прямыми стеблями и небольшими, правильной вытянутой формы листьями. Бутоны крупные, с овальными трубчатыми лепестками. Окраска разнообразная: от белого до пурпурного оттенка с желтым окаймлением | Выращиваются в смешанных клумбах, можно высеивать вокруг маленьких сортов | Раскрытие бутонов начинается в середине лета, оканчивается ранней осенью |
Астра ![]() |
Цветущий многолетник с прямыми, реже ветвистыми многочисленными побегами. Листья у астры пальчаторазделенные, небольшого размера, правильной формы. Цветки средние, собраны в соцветия-корзинки. Оттенок лепестков варьируется от белого до темно-лилового | Соседствуют с мелкими и невысокими сортами клумбовых цветов. Высаживаются в квадратных и округлых клумбах | Цветет продолжительно и обильно, порядка 65 дней |
Практически все сорта растений среднего размера считают неприхотливыми. Единственным условием, обеспечивающим продолжительное цветение, является регулярный полив.
Невысокие виды культур необходимо высаживать группами. Если для выстраивания желаемой композиции нужны высокорослые сорта, то размещать их рекомендуется позади.
Низкорослые сорта клумбовых растений отличаются разнообразием оттенков. Однолетние и многолетние цветы используются в ландшафтном дизайне при оформлении клумб и рокариев.
Популярные низкорослые сорта описаны в таблице:
Фото и название | Описание | Расположение и комбинации с другими видами |
Кальцеолярия ![]() |
Травянистый кустарник или полукустарник с короткими гибкими стеблями. Листья у растения крупные, с четко очерченными листовыми прожилками. Цветки необычные, двугубые или пузырчатые. Окраска экзотическая: на ярком фоне имеются более темные вкрапления | Высаживаются у подножия альпийских горок, рокариев и по берегам небольших водоемов |
Маргаритка ![]() |
Долгожитель, принадлежащий семейству Астровых. Небольшой травянистый полукустарник имеет гибкие, тонкие, прямые, реже ветвистые стебли. Листочки среднего размера, имеются листовые прожилки. Бутоны мелкие, одиночные, с лепестками, расположенными рядами. Окраска их варьируется от белого до темно-бордового тона | На клумбах высаживаются впереди, рядом с другими маленькими сортами |
Анютины глазки ![]() |
Двулетник или однолетник с полыми трехгранными тонкими побегами. Высота не превышает 20 см. Листки мелкие, с неровными краями и заметными зазубринами. Цветки мелкие, одиночные, необычной расцветки. В окрасе лепестков преобладают белый, розовый, фиолетовый, пурпурный, кремовый оттенки | Высаживаются в клумбах различной формы, гармонично смотрятся с невысокими и мелкими подвидами |
Петуния ![]() |
Небольшая кустистая культура с тонкими, слабо опушенными гибкими побегами. Листья петунии правильной формы, сидячие, реже крепятся к стеблю при помощи коротких черешков. Цветки небольшие, одиночные, отдаленно напоминающие граммофон. Расцветка разнообразная, зачастую имеется окаймление по краю | Высаживаются на переднем плане, перед растениями среднего размера и высокорослыми видами. Можно высаживать вдоль садовых дорожек |
Лобелия ![]() |
Небольшой куст (до 20 см) с гибкими и тонкими прямыми (реже ползучими) побегами живет только один год. Листва множественная, цельная, ланцетная. Цветки двугубые, пятилистники, растут группами. Окраска варьируется от белого до насыщенно-фиолетового | Высаживать рекомендуется небольшими группами в клумбах перед домом, можно высеивать вместе с другими мелкими подвидами |
Низкорослые сорта клумбовых растений размножаются семенами. Большинство низких садовых растений начинают цвести весной. Период цветения у всех примерно одинаков, длится на протяжении летних месяцев.
Не рекомендуется высаживать овощные культуры в непосредственной близости с клумбой. Овощи могут заразить цветы грибковыми болезнями.