Цветок здоровья в детском саду
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;
- Прививать навыки гигиены;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие.
- Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.);
- Магнитная доска;
- Обручи;
- Мячи;
- Конусы;
- Корзина с овощами и фруктами;
- Музыкальное сопровождение.
Время проведения: 25-30 мин.
Дети заходят в зал, приветствие.
Ведущий: Ребята, подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, дети выполняют самомассаж):
Ручки растираем и разогреваем,
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки
И быстро убегаем пальцами на щёчки.
Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу).
Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, – его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».
Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся!
1. Нам лениться не годится.
Даже звери, даже птицы
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку.
Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку.
Под музыку, в зал, с корзиной в руках вбегает Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый).
Неряха: Здравствуйте! Апчхи! (Чихает, вытирает нос рукавом.)
Ведущий: Будь здоров! Ты кто такой? Почему такой лохматый и неумытый?
Неряха: Привет! Я — Неряха! Я всегда такой грязный и лохматый.
Дети: 1. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: надо умыться.
Зеркало охнет: где же расчёска?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Ведущий: Ребята, научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.
Игра «Предметы гигиены» (Ведущий читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.)
1. Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята, это? (Мыло).
2. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Ведущий: Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?
Неряха: Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами (достаёт из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).
Ведущий: Ой, не делай так!
Неряха: Опять что-то не так?
1. Сливы, яблоки и груши
не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
заболит у вас живот!
2. Пыль к ним всякая пристала,
отнесите их домой,
И помойте их сначала
Неряха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щётка, полотенце и расчёска. А ещё буду мыть фрукты кипячёной водой.
Ведущий: А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена» (прикрепляют лепесток).
Неряха: До свидания, ребята! Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать (под музыку выходит из зала).
Ведущий: Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья.
Эстафеты: 1. Беговая с флажком; 2. Полоса препятствий.
Ведущий: Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. С каждым днём на улице становится всё холоднее, приближается зима и чтобы не болеть, многие принимают витамины. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах.
Дети: Витамины нам полезны, это точно знаю.
Только их не из таблеток я употребляю.
Получаю их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они, очень интересно?
Объясняет мама мне: Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей.
Ведущий: Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты.
Игра «Собери корзину» (девочки собирают фрукты, мальчики — овощи).
Ведущий: Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А нам хорошее настроение подарит весёлая игра.
Под музыку вбегает Неряха причёсанный и опрятный.
Неряха: А можно мне с вами тоже поиграть?
Ведущий: А ты кто?
Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того, как выменя научили быть чистым и опрятным – я стал таким же как вы.
Ведущий: Теперь мы тебя узнали, Неряха. Присоединяйся к нам.
Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.).
Ведущий: Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется.
Под музыку Неряха выносит зеркало и предлагает каждому участнику заглянуть в него.
Что мы увидели в волшебном зеркале?
Дети: Своё отражение.
Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта “Мой детсад”. Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Цветок здоровья»
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.
Образовательная область:
- «Физическое развитие» (основная);
- «Познавательное развитие» (интегрируемая);
Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
- Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
- Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
- Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Оборудование:
Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт; Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт; Витамины (пыльца).
Ход занятия
- Часть (вводная):
Построение в шеренгу.
– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются
– Что мы сейчас пожелали друг другу?
– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.
– А что значит, быть здоровым?
– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка? (лепестков)
– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.
– Сможем мы ему помочь?
– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.
– Направо! Шагом марш!
Вводная часть.
Ходьба:
Дружно зашагали в ногу.
(ходьба спортивным шагом)
- Застучали наши ноги громче и быстрее.
(ходьба топающим шагом, руки на поясе).
(ходьба по дорожке, руки за спину).
- Идём по острым камешкам.
(ходьба по пуговицам, руки за голову).
Через пропасть мы шагаем.
(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).
Бег:
Друг за другом побежали.
(бег, руки согнуты в локтях).
Поднимаем выше ножки!
(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).
–Вот ребята, молодцы, прогулялись от души.
(ходьба и дыхательные упражнения).
–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.
(ходьба и дыхательные упражнения).
– Ребята, посмотрите: первый лепесток распустился.
– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)
– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)
2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).
– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)
-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.
ОВД (полоса препятствий)
- Проходим по мостику, руки в стороны.
- Проходим в обручи.
- Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
- Бег змейкой.
– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.
– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Маруси и Полины
Что полезно? – …витамины.
– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.
– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)
– Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Игра-эстафета «Овощи-фрукты»
Делю детей на две команды. Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.
– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).
– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Правила игры:
– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.
– если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.
– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)
– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?
А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!
Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе
Елена Разумовская
Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе
Конспект занятия
Тема «Цветок Здоровья»
Подготовительная группа.
Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.Образовательные задачи: Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа и слева, лазание.
Развивающие задачи:Развивать физические качества дошкольников: ловкость,
быстроту’, координацию движений.Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания, распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребенка, аудиозаписи для выполнения музыкально-ритмических упражнений.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом, (Дета здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю»?
Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок здоровья. (Демонстрирует электронную презентацию.) Посмотрите,ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. Дорогой Цветок, что произошло, почему ты такой печальный? Цветок. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда мне кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!
Воспитатель. Мы сможем оживить волшебный Цветок здоровья?
Воспитатель. Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!
Регби или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол —
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
На цветке появляется первый лепесток — «Спорт».
Воспитатель. В спорте развиваются разные физические качества — сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку’, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.
Ходьба в колонне друг за другом.
Перестроение в две колонны.
Бег парами по залу.
Ходьба парами по залу.
Упражнение «Боковой тоннель».
Ходьба парами по залу.
Упражнение «Прямой тоннель».
Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.
Цветок. Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.
Дети. Он закаляется.
Инструктор. Закаленные ребята это сильные, бодрые и веселые ребята. Их девиз «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда»!
На цветке появляется второй лепесток «Закаливание».
Воспитатель. Веселая зарядка под музыку — это то, что нужно для того, чтобы стать бодрым и здоровым!
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку (по выбору; инструктора).
Воспитатель. Подумайте и скажите, что еще очень важно для нашего организма?Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины
Воспитатель. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?
На цветке появляется третий лепесток — «Витамины».
Воспитатель. Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пишу Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные движения!
Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках (2 раза, способ организации поточный. Прыжки через канат справа и слева от него (2 раза, способ организации— поточный.
Бег между «островками» (2 раза, способ; организации — поточный.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у Вани сверкают глазки? Почему у Саши добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?
На цветке появляется четвертый лепесток — «Настроение».
Цветок, Вот и еще один мой лепесток раскрылся!
Воспитатель. Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!
Воспитатель. Ребята, мы забыли одну важную деталь нашего здоровья. Посмотрите на наш цветок — на нем нет еще одного лепестка! Какого лепестка не хватает?
На цветке появляется пятый лепесток «Правильное питание».
Цветок. Правильное питание ребята — это работа каждого человека, который хочет быть здоровым!
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Воспитатель. В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете.
Воспитатель, Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью!
Цветок. Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник здоровья!
Ходьба по залу друг за другом.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.
Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе Конспект НОД в средней группе “Цветок здоровья”. Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа.
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний цветок» Цель: Совершенствовать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: – формирование неречевого дыхания;.
Мастер-класс «Цветок здоровья» для детей подготовительной к школе группы Мастер-класс «Цветок ЗДОРОВЬЯ» Разработала: Е. Г. Кузнецова, воспитатель 1 квалификационной категории Май, 2013 год Цель: выяснение с детьми.
Речевой досуг по ОЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект.
Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Программные задачи:.
Конспект ” Цветок здоровья”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 9
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему “Цветок здоровья”
Тарасова Светлана Юрьевна
Первой квалификационной категории
Автор: Тарасова Светлана Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему “Цветок здоровья”
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия “Цветок здоровья” для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки .
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день – тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения”
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» – биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше – проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы
.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»
3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
– Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).—- дети надувают шары , кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты .»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
– в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах без опасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ.
Методическая разработка «Цветы здоровья» (старший дошкольный возраст)
Цветы здоровья есть у нас
Полезные и нужные.
Им хорошо живется там,
Где есть ребята дружные.
Цветы научат нас всему,
Как книжные странички
И воспитают у ребят
Здоровые привычки.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо закаляться
И с зарядкою дружить,
Загорать, купаться.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо нам всегда дружить
С платочком и расческой
И с зубною щеткою.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо улыбаться,
Не сердиться на других
И не с кем не драться.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо постараться
Про режим не забывать,
Правильно питаться. Цветок здоровья (эмоции)
Цель: познакомить детей с миром чувств и эмоций, за действуя все каналы восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический. Учить детей осознавать свои чувства и эмоции, глубже понимать себя и других людей, развивать коммуникативные навыки, помогать налаживать дружеские отношения. Создаются условия для обучения ребенка управлять своим эмоциональным состоянием. Ориентировать детей на привычку к здоровому образу жизни.
Варианты игр:
Тропинка к своему «Я»
Детям предлагается подумать и сказать, какого цвета в данный момент их настроение, на что оно похоже. Дается бумага, цветные карандаши (акварель) по выбору детей. После обсуждения рисунков, дети изображают эмоции, которые они нарисовали (мимикой, жестами). Или же дети угадывают эмоциональное состояние, изображенное на рисунке (цветок эмоций служит своеобразной шпаргалкой, подсказкой).
Какие герои сказок вызывают у вас эмоции, изображенные на этом цветке здоровья.
Беседа «Настроение»
Посмотрите на Ваню. Какое у него настроение? Почему вы думаете, что мальчик радуется? Всегда ли у Вани бывает веселое настроение? Назовите случаи, когда он веселиться, радуется.
Этюд «Разозлились — Успокоились»
По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «успокоились» — расслабляются и улыбаются.
Этюд «Закончи предложение»
Дети вспоминают самое счастливое чувство – радость. После этого они заканчивают предложение: «Для ребенка радость – это…», «Для мамы радость – это…».
Этюд «Классификация эмоций»
Воспитатель знакомит детей с различными эмоциональными состояниями людей, показывая лепестки цветка с изображениями. Задача детей – изобразить эмоции, показанные на лепестках. В завершении детям предлагается ответить на вопросы: когда человек удивляется? Когда человек получает удовольствие? Когда бывает стыдно? Когда бывает страшно? Когда человек злиться? Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? Как ты думаешь, почему краснеют щеки у девочки, которой делают замечание? Что чувствует человек, у которого пропадает любимое животное?
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознать эмоциональное состояние человека.
Дети садятся в круг, в руках у воспитателя коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Найди похожее настроение на одном из лепестков цветка.
Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одному лепестку цветка, на обратной стороне которого изображена эмоция радости, грусти, гнева, удивления, страха. Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его лепестке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на лепестке.
Цветок здоровья (закаливание)
Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Варианты игр:
Беседа «Рассмотри и опиши»
Воспитатель показывает «Цветок здоровья», дети описывают картинки на лепестках и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.
Составление рассказов из личного опыта.
Что полезно или вредно для нашего организма.
Викторина «Цветы здоровья»
Воспитатель делит детей на команды, задает разнообразные вопросы, касающиеся ЗОЖ. Оцениваются ответы с помощью фишек. «Цветы здоровья» могут служить, как подсказкой, так и эмблемой команды…
Решение кроссворда
1. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все достиженья по порядку!
Поможет вырасти… (зарядка)
2. Испортить его легко – поднять тяжело. (настроение)
3. …дороже богатства. (здоровье)
4. Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на …(физкультуру)
5. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье. (спорт)
7. Распорядок этот дня
Был написан для меня
Никогда не опоздаю
Ведь его я соблюдаю. (режим)
8. Посеешь … — пожнешь характер. (привычку)
Цветок здоровья (гигиена)
Цель: сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену, совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Варианты игр:
Составление коллективного рассказа на тему: «Что необходимо, чтобы сохранить свое здоровье», опираясь на «Цветы здоровья».
Беседа «Чистота – залог здоровья»
В ходе беседы воспитатель задает детям вопросы, создает проблемные ситуации.
— Какие предметы помогают содержать тело в чистоте?
— Как нужно мыть руки?
— Что нужно для ухода за зубами?
— Как вы ухаживаете за волосами?
Предложить отгадать загадки о туалетных принадлежностях.
Создание проблемных ситуаций.
Игра «Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается ведущий, он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, кто и что будет изображать. «Цветок здоровья» используется как шаблон. Затем приглашают водящего, дети по очереди показывают при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание…
Беседа «Расскажи нам…»
Выбрав любой лепесток цветка, который отвернут от детей, ребенок должен рассказать, что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? Что может случиться, если не будешь пользоваться этим предметом?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем побольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Вот и добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Автор: Альминова Елена Александровна,
воспитатель,
ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия
Автор: Руссина Галина Юрьевна,
воспитатель,
ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия
Статья размещена в авторской редакции