Тент для машины на даче
ТОП-10 современных идей навесов для машины на даче
Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.
Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.
Арочный навес под монолитным поликарбонатом
Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.
В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.
Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.
Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.
Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса
Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.
Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.
Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.
И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.
Навес из солнечных батарей
Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.
Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.
Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.
Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.
А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.
Полуарочный навес из сотового поликарбоната
Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.
Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.
Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.
Кованый навес из стали и сотового поликарбоната
Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.
Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.
Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.
А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.
Тканевый навес для автомобиля
Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.
Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:
- Собираются за 5-10 минут.
- От солнца и града защищают хорошо.
- Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
- Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
- Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.
В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.
Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.
Навес для автомобиля из профнастила
Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.
Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.
Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:
Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.
Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.
Навес-пергола для автомобиля
Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?
В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.
Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.
Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.
Навес для автомобиля из камыша
Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.
Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.
Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.
Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.
Реечные навесы для автомобилей
И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано. В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши. Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.
В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.
А какой навес для автомобиля приглянулся именно вам?
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.
Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянная
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
Навес для машины из металла
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.
Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Навес для машины на даче своими руками
Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.
Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.
Необходимый инструмент
Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:
- Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
- Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
- Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
- Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат .
К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.
Материалы и их стоимость
Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.
Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:
- труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
- металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.
Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.
Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.
На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:
1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180–250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.
2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300–330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.
3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.
4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.
Монтаж опорных стоек навеса
Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.
После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.
Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.
Настил кровли навеса для автомобиля
На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.
Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.
Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.
На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.
Простой навес для машины своими руками
Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.
Навес для автомобиля: альтернатива или дополнение к гаражу
Многие автолюбители ратуют за теплый гараж, но в теплый гараж должна заезжать сухая чистая машина, иначе температура только поможет влаге, грязи и солям поскорее разрушить кузов вашего автомобиля.
С точки зрения сохранности кузова навес — это оптимальное решение, так как он защищает от всех внешних факторов (солнце, осадки) и при этом не создает своего микроклимата. Заезжая под навес, автомобиль не подвергается перепадам температуры воздуха и влажности.
Кроме того, если сравнить затраты на постройку навеса и гаража, то окажется, что навес обойдется в разы дешевле.
Временный навес для машины своими руками за один день
Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).
Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.
Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.
Строим капитальный навес для машины своими руками
Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.
1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.
2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.
Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.
Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.
Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.
Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.
Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).
Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.
Красивые навесы для авто
А напоследок мы приготовили для вас несколько фотографий оригинальных и интересных автомобильных навесов. Например, этот навес очень элегантен, и не загромождает собой пространство.
А этот просто выглядит оригинально.
Плавные линии этого навеса приятно гармонируют с окружающим садом.
Ну и наконец: почему бы не превратить крышу своего навеса в солнечную электростанцию?
Навес для машины своими руками — одна из самых простых построек и, несомненно, одна из самых необходимых! Ведь вы вкладываете в свою машину силы и деньги и рассчитываете, что она будет служить вам долгие годы. Мы надеемся, что эти фото придадут вам вдохновения и уверенности в своих силах.