Он вырос из крови прикованного к скале Прометея. Безвременник. 16 октября 2016 г. На берегу ставка в Бахчисарае
Безвременник – странный цветок! В предзимье предался цветенью. В чём прихоти этой исток – В стремление вновь к возрожденью?
Не ярок венец октября. Увяли и розы, и каллы. Лишь он, снова чудо творя, Свои распускает бокалы.
Они средь пожухлой травы, Как вызов осенней природе, Растут без привычной листвы, На взгляд незатейливы вроде.
Безвременье – трудный удел Того, кто родился до срока. Уж лес без листвы поредел. Стрекочет тревожно сорока
И дышат зимою ветра. Не тают прозрачные льдинки. А в воздухе запах костра: То осень справляет поминки.
Готовится поле и лес Укутаться в сон безмятежный. Но всем вопреки в синь небес Глядит мой безвременник нежный…
Безвременник. Наталья Каретникова
Осенние БЕЗВРЕМЕННИКИ — колхикумы, те самые легендарные цветы, которые выросли на кавказской скале из крови прикованного Прометея.
Древний миф повествует о том, как Царевна Медея, с помощью зелья из колхикума, спасла своего возлюбленного,предводителя аргонавтов Ясона, от неминуемой гибели.
Безвременник – цветок из крови Прометея
Автор
Сообщение
Гость Гость
Тема: Безвременник – цветок из крови Прометея Вс Ноя 15, 2015 9:41 am
На одном из побережий Черного моря с древнейших времен существовала местность, относимая сегодня к Западной Грузии, которую древние греки называли Колхида, именно здесь разгневанный бог Зевс приковал творца человечества – бессмертного титана Прометея к Кавказским горам, а стервятники ежедневно клевали его печень, которая с каждым днем вырастала, а мучения бессмертного героя возобновлялись наново. По мифам Древней Греции сотворение людей произошло благодаря Прометею. Раньше существовали только бессмертные боги, но с позволения воинственной богини Афины (дочери Зевса, которой Прометей помог родиться из его головы), из глины (взяв землю и воду) слепил титан смертных людей, а Афина вдохнула в них жизнь. Люди жили бы счастливо, по замыслу Прометея, пока не появилась Пандора, посеявшая беды и ставшая причиной всех несчастий человечества. Но обо всем по-порядку. До появления на сцене Пандоры, Зевс – противник смертных людей, еще изрядно “подчистил” человечество, наслав на него Девкалионов потоп. Первый из людей – Ликаон, поселившийся в местности под названием Аркадия, принес в жертву Зевсу мальчика, чем разгневал бога. Другие современники были более благочестивы, и приносили Зевсу в жертву только ячменные лепешки, воздерживаясь даже от заклания животных. Ликаон был наказн Зевсом и превращен в волка, но рожденные им несовершенные сыновья совершали новые преступления. Зевс под видом странника решил удостовериться лично и посетил Аркадию (Месопотамия в III в до н.э. известная в Библии благодаря Всемирному потопу и Ноеву ковчегу), где сыновья Ликаона угостили его супом, сваренным из потрохов собственного брата. Зевс воскресил брата, а преступников постигла участь их отца – они были превращены в волков. По возвращении на Олимп, Зевс намеревался утопить все человечество, испытывая к увиденному страшное отвращение, и обрушил на землю царствовавшего там Девкалиона огромное количество воды. Прометей – спаситель и заступник, успел предупредить Девкалиона об угрожающих намерениях Зевса, поэтому Девкалион построил ковчег, на который погрузил провиант, домашний скот, взял жену Пирру. Когда на землю обрушилась вода, все реки потекли к морю, смывая и унося за собой города и уничтожая человеческий род. И только Девкалиону и Пирре удалось спастись, пристав к выступающей из воды вершине горы Парнас.
Люди отправились к святилищу богини Фемиды и у алтаря вымаливали у богов прощение, просили о возрождении рода человеческого. Услышав их мольбы, Зевс послал Гермеса, который заверил людей, что любые из просьбы будут выполнены. Но и богиня правосудия Фемида явилась им собственной персоной и подсказала, каким способом они могут возродить человечество – бросая кости праматери-Земли через голову. Супружеская пара истолковала кости праматери как камни, и стали бросать их. Мужчины появлялись из камней, брошенных Девкалионом, женщины – из камней, брошенных Пиррой. С тех пор слова “люди” laos и “камни” laas на разных языках звучат очень похоже. Но мифы пересказывают о том, что уцелели и другие люди, которые снова вернулись в Аркади, и продолжили отвратительные бесчинства, которые сегодня известны человечеству под термином канибализм. Человечество продолжало развитие талантов, постепенно усиливая свое влияние и власть над природой, что очень сильно возмущало Зевса, и он искал только повод, чтобы излить свою ярость. Однажды возник спор среди людей и богов, какую часть быка надо оставить людям, а какую принести в жертву богам. И в судьи пригласили Прометея. Тот в пользу людей разделил тушу быка, отделив им больше мяса. Зевс воскрикнул: “Пусть едят свое мясо сырым!” и отнял у людей огонь. Прометей в сговоре с Афиной проник на гору Олимп, зажег факел от огненной колисницы-Солнца, отколол маленький тлеющий уголек и спрятал его внутрь стебля огромного фенхеля. Вернувшись на землю, он подарил огонь людям. Любопытно, что до сих пор жители греческих островов до сих пор переносят огонь внутри стебля фенхеля. Месть Зевса постигла Прометея. По приказу Зевса Гефест создал насколько прекрасную и соблазнительную, настолько же коварную и лукавую женщину по имени Пандора, способную погубить человеческий род. Пандору Зевс навязал родному брату титана, а самого Прометея Зевс приковал обнаженным к Кавказским горам на растерзание орлу. Пандора же, втершись в доверие брата Прометея, дорвалась до охраняемого им ящика, в который Прометей заключил все невзгоды, досаждающие человечеству, и выпустила на людей старость и болезни, безумие, пороки и страсть. Но даже обрушившиеся беды не смогли истребить человечество. Мучения Прометея длились по разным трактованиям тридцать или тысячу или тридцати тысячь лет и были прекращены Зевсом по просьбе Геракла. Зевс простил Прометея и раскаялся о содеянном, Геракл убил орла стрелой и освободил Прометея. С этой легендой связано немало других легенд, преданий и притч. Так, еще в продолжение легенды известно, что Прометею Зевс повелел носить кольцо из цепей с камнем – отсюда произошло первое кольцо-украшение. А стрелу Геракла Зевс поместил на небе в качестве созвездия Стрелы. А вот в Колхиде – в Кавказских горах – сосредоточен целый ряд растений рода колхикум, латинское родовое название которого происходит от названия местности. Это растение известно больше под названием безвременник (осенний). Колхикум очень необычное растение: его цветение начинается осенью, завязь переносит суровые морозы, а семена созревают только на следующий год весной. Безвременником растение было названо за парадокс в природе – поскольку традиционно семена все растения успевают завязать до наступления зимы. И только бевременник – колхикум нарушает привычный ход явлений. Возвращаясь к мифам Древней Греции, ученые сочли, что колхикум или безвременник является растением, выросшим из капель крови Прометея. В мифе о Ясоне для добычи Золотого Руна богиня Медея дала ему волшебное зелье – сок корней растения из крови Прометея, чтобы тот посеял на поле Ареса зубы дракона и вырастил из них воинов. Современники открыли у колхикума содержание очень своеобразных – важных для ботаники и генетики веществ. Оказалось, что клубнелуковицы колхикума содержат алкалоиды — колхицина и колхамина. Подобно всем алкалоидам, они ядовиты и вырабатываются растением для защиты от травоядных животных. Как ядовитое растение безвременник известен уже давно. Но нет ядовитых растений, которые не были бы и лекарственными, и безвременник — не исключение, в народной медицине им давно пользуются как средством от подагры. Колхицин выделили из безвременника осеннего французские фармацевты Ж. Пельтье и Ж. Б. Каванту еще в 1826 г., а в 1937 г. было обнаружено самое удивительное свойство этого алкалоида: оказалось, что он задерживает деление клеток благодаря задерживанию процесса расщепления хромосом. Уже удвоившиеся хромосомы при этом не расходятся в две дочерние клетки, а остаются в одной. Действуя колхицином на делящиеся клетки, можно получать полиплоидные организмы, все клетки которых содержат вдвое, втрое, в несколько раз больше хромосом, чем обычно. (Неужели древние греки знали даже об этом, или это просто стечение обстоятельств и растение безвременник им не было знакомо.) Увеличение числа хромосом резко изменяет свойства растительного организма: увеличиваются размеры всего растения и отдельных его клеток, возрастает масса корнеплодов, плодов, листьев; может повыситься содержание в них нужных нам веществ. Ясно, какую роль может играть и играет в сельском хозяйстве колхицин. Полиплоидные сорта кок-сагыза, сахарной свеклы, винограда, гречихи, мяты и многих других культур выведены именно благодаря этому веществу. Способность колхицина задерживать клеточное деление наводила на мысль использовать его и для лечения рака — безудержного размножения клеток организма. Но колхицин очень ядовит, он вызывает паралич центральной нервной системы. Колхамин — второй алкалоид безвременника — был обнаружен только в 1950 г. Он отличается от колхицина тем, что вместо ацетильной группы при атоме азота у него метильная. Но благодаря этому отличию колхамин в 7—8 раз менее ядовит, чем колхицин, а рост раковых клеток задерживает столь же успешно. Колхаминовыми препаратами лечат рак кожи, их применяют и при лейкемии — белокровии. Колхицин же находит себе применение в медицине, как и в средние века, только для лечения подагры и ревматизма, так как в малых дозах расширяет капилляры. Применение препаратов, содержащих в малых дозах колхицин, результативно, но рискованно, так как диапазон между терапевтической и токсической дозой невероятно мал, поэтому лечение проводитс только под наблюдением врача в стационарных условиях. *В основу текста легенды о колхикуме положены материалы книги Роберта Грейвса «Мифы Древней Греции», которую рекомендую всем любителям истории Древней Греции.
Какой цветок вырос из крови прометея
Ц
Цветок из крови Прометея
минерал, основа для приготовления серной печени Серная печень – смесь полисульфидов от Na2S2 до Na2S или от K2S2 до K2S6. Применяется главным образом в кожевенной промышленности для удаления волоса со шкур; для флотации руд; как инсектицид. Получается сплавлением серы с карбонатами калия или натрия. Физические и химические свойства. Твердое вещество желто-коричневого цвета. В холодной воде растворима, в горячей гидролизуется до H2S и тиосульфата, сильно гигроскопична; во влажном воздухе окисляется до свободной серы и сульфата. Обработка раствором серной печени называется патинированием от слова патина (итал. patina), т.е. связана с образованием плёнки различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни. Он специально создается для предохранения от разрушений.
(Примечание: образ Прометея снова оказывается связан с калием, как и, возможно, Девкалион).
Цербер
порождение Эхидны и Тифона. У Кербера три головы (некоторые говорят, что 50) и змея вместо хвоста; вместо шерсти на его спине также извивались змеи. Кербер несет свою службу на берегу Стикса, он одинаково готов сожрать как живых, стремящихся проникнуть в царство мертвых, так и тени мертвых, если попытаются сбежать из преисподней. Однако Орфей, спустившийся в царство мертвых за Эвридикой, сумел очаровать Кербера своей пленительной музыкой. Помогая Энею проникнуть в потусторонний мир, Сибилла бросила Керберу лепешку, пропитанную настоянным на снотворной траве вином. Путешествие в царство Аида за Кербером стало последним подвигом Геракла. Аид разрешил Гераклу увести Кербера, если он только сумеет одолеть его, не пользуясь оружием. Геракл схватил его за шею. Ядовитый змей, заменявший чудищу хвост, попытался укусить Геракла, но защищенный львиной шкурой герой не ослабил своей хватки до тех пор, пока пес не стал задыхаться. Связав Кербера, Геракл, где волоча его на веревке, а где неся на руках, вышел из потустороннего мира. Кербер сопротивлялся, отводил глаза от дневного света, неистовый лай доносился из всех его глоток. Слюна его текла по зеленеющим полям, а из нее произрастал ядовитый цветок аконит, который также называют гекатиной, поскольку первой его использовала Геката. Этот цветок заваривала в свое колдовское зелье Медея. Геракл доставил Кербера к Эврисфею, а затем по его приказу вновь водворил на прежнее место.
Дешифровка: как продукт реакции серы и сероуглерода – предположительно соединение серы. Но с учетом сведений об аконите – соединение на основе азота.
Между тем чрезвычайно ядовитым является сероводород – газ, вызывающий головокружение, тошноту и рвоту, а при вдыхании в большом количестве – поражение мышцы сердца и судороги, вплоть до смертельного исхода.
Цербером могла быть и трехокись серы – серный ангидрид.
Двуокись серы в определенных средах может вступить во взаимодействие с атомарным кислородом с образованием трехокиси серы. Эта реакция протекает в тех средах, где имеется относительно высокое содержание двуокиси азота, которая также под действием света выделяет атомарный кислород.
Циклопы
круглоглазые, по Гесиоду Аполлодору три сына Геи и Урана: Арг, Бронт и Стероп. Великаны, с одним глазом посреди лба. Они принадлежали к древнейшему поколению богов, но были сброшены Ураном в Тартар. После оскопления Урана Кронос освободил Киклопов и их братьев Гекатонхейров, но, укрепив со временем свою власть, вновь заточил их в Тартар. Во время титаномахии Гея предсказала Зевсу победу в случае, если он возьмет себе в союзники низвергнутых в Тартар. Убив хранительницу Тартара Кампу, Зевс выпустил их. По Аполлодору Киклопы, будучи искусными кузнецами, выковали Зевсу его перуны, Посейдону – трезубец и ясли для его коней, Аиду – шлем-невидимку, Артемиде – серебряный лук и стрелы. Киклопы были убиты Аполлоном за то, что выковали перун, поразивший его сына Асклепия. По Вергилию Киклопы живут в недрах вулкана Этна, занимаясь любимым кузнечным ремеслом под надзором Гефеста. У Гомера это – племя злых и не слишком умных великанов, обитающих в пещерах на Сицилии. В мифологии известно также семь киклопов, пришедших из Ликии и построивших киклопические стены Тиринфа при царе Прете. Они же сложили из огромных каменных глыб крепостные стены Микен. Этих киклопов называли гастерохейрами – брюхорукими.
Дешифровка: образно ассоциированы с циклоном:
Глобальность явлений воспринималась как божественное участие. Примером образной ассоциации является фотография Руки бога
Белый цвет и густота облаков воспринимались образно как выпас овец, баранов (быков, кобыл), а также связанные с этим процессы брожения, заквашивания, приготовления сыра (идилия Феокрита).
Мифологические циклопы – продукт земных недр (Геи, Урана). Они образуются и сегодня, например, при выбросе в атмосферу соединений химических заводов:
Выброс кислотного облака в г. Желтые Воды Днепропетровской области на гидрометаллургическом заводе, который является структурным подразделением государственного предприятия Восточный горно-обогатительный комбинат.
Под давлением сформировавшихся атмосферных масс (Уран) и действием вращения Земли циклопы были закачаны в полость внутри Земли (Тартар), возможно, под полюсом.
Вращение Земли, океанической воды образовывало воронку по типу небесного – атмосферного циклона.
Являются вихревыми потоками вещества (газов, химических соединений). Предположительный состав кальций, азот, аргон. Вступают в реакции с аммиаком, углеродом. Окисляются кислородом (участие в титаномахии). Расстреливаются;дисками Аполлона – сухим льдом или их можно ранить вином Аполлона – диоксидом углерода.
Легенда. Гиацинт – цветок любви, счастья, верности и. скорби
Язык цветов зародился очень давно на Востоке. Там даже возникла целая наука « салям », в переводе с персидского – приветствие.
Тогда цветок означал целую фразу, в которой скрывался вопрос, ответ или пожелания. Например, направленный избранницы ландыш скажет : « Долго и тайно я люблю тебя», шиповник спросит: «Можно тебе верить ? »
А гиацинт назначит свидание : «Количество бутонов укажет день встречи », полевая гвоздика подарит комплимент : « Ты прекрасна », маргаритка раскошелится на пожелание: « Я желаю тебе всего наилучшего» .
С названием этого растения связана греческая легенда. В Древней Спарте Гиацинт некоторое время был одним из наиболее значимых богов, но постепенно слава его поблекла и его место в мифологии занял бог красоты и солнца Феб, или Аполлон. Легенда о Гиацинте и Аполонне в течение тысячелетий остается одной из самых известных историй о происхождении цветов.
Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта.
А.А. Киселев «Умирающий на руках Аполлона Гиацинт»
Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона.
Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши.
В той же Древней Греции гиaцинт считался символом умирающей и воскресающей природы. На знаменитом троне Аполлона в городе Амикли изображалось шествие Гиацинта на Олимп; по преданию, основание статуи Аполлона, восседающего на троне, представляет собой жертвенник, в котором захоронен погибший юноша.
По более поздней легенде, во время Троянской войны Аякс и Одиссей одновременно заявили свои права на обладание оружием Ахилла после его смерти. Когда совет старейшин несправедливо присудил оружие Одиссею, это настолько поразило Аякса, что герой пронзил себя мечом. Из капель его крови вырос гиaцинт, лепестки которого по форме напоминают первые буквы имени Аякса – альфу и ипсилон.
ГИАЦИНТ
Из крови юноши погибшего рождённый
Хранит в себе ту юность вечно он.
Взрастает вновь, весною воскрешённый,
И лик пред ним склоняет Аполлон.
Царение его – недолговечность,
Как страсти миг, как искренний порыв,
И он спешит явить красу и нежность,
Пьянящим ароматом одарив.
Качаясь от дыхания Зефира,
Он чувствует, что замкнут лабиринт.
С печалью смотрит на несовершенство мира
Прекрасный, совершенный гиацинт.
Локоны гурий. Так называли гиaцинт в странах Востока. “Черных завитков сплетенье лишь рассыплет гребешок – И потоком гиацинты упадут на розы щек”, – эти строки принадлежат узбекскому поэту 15 века Алишеру Навои. Правда, утверждение, будто красавицы научились завивать волосы у гиацинтов, появилось еще в Древней Греции. Около трех тысячелетий назад девушки – эллинки украшали “дикими” гиацинтами прически в день свадьбы подруг.
Персидский поэт Фирдоуси постоянно сравнивал волосы красавиц с закручивающимися лепестками гиацинта и высоко оценивал аромат цветка: Ее уста благоухали лучше, чем легкий ветерок, а гиацинтоподобные волосы приятней, чем скифский мускус.
В Голландии гиацинт оказался случайно с потерпевшего кораблекрушение корабля, на котором были ящики с луковицами.
В один из солнечных дней 1734 года голландские дети, играя на берегу моря, заметили у самой воды невиданный ранее цветок. Листья у него были похожи на листья тюльпана, а стебель усажен множеством красных цветочков.
Прибежавшие на крики детей взрослые недоумевали, откуда появилось это удивительное растение. Но когда пошли по берегу дальше, обнаружили еще несколько проросших луковиц. Стали раздумывать, каким образом попали они на берег, и вспомнили, что месяц назад во время бури неподалеку затонул генуэзский корабль, основным грузом которого были цветочные луковицы.
Жители выкопали их и стали разводить в своих садах. Растения, случайно занесенные морем, оказались гиацинтами. Цветы стали скрещивать, улучшать, пытаться увеличить размеры, получить разную окраску. Если это удавалось, то каждому новому сорту давали новое название.
Очень увлеклись гиацинтами в Германии. Потомок гугенотов садовод Давид Буше, имевший прекрасную коллекцию примул, начал выращивать и гиацинты. Во второй половине XVIII века он устроил в Берлине первую выставку этих цветов.
Гиацинты так поразили воображение берлинцев, что многие увлеклись их выращиванием, взявшись за дело основательно и с размахом. Это было модным развлечением, тем более что у Буше неоднократно бывал сам король Фридрих Вильгельм III. Спрос на гиацинты был так велик, что они выращивались огромными массивами.
Во Франции в 18 веке гиацинтом пользовались для одурения и отравления тех лиц, от которых пытались избавиться. Обычно предназначавшийся для этого букет опрыскивался чем-нибудь ядовитым, и предназначенные для отравления цветы ставились в будуар или спальню жертвы.
Великая княгиня Ольга Александровна РомановаГод написания: 1934
“Новогодние гиацинты”
Фатеева Ирина
“Гиацинты”
Александр Чурсин
“Гиацинты”
Ольга Алейникова
“Гиацинты, зимняя свежесть”
Луканева Лариса
“Гиацинты“
Лидия Даценко “Гиацинты”
Анисимова Галина
“Гиацинты”
Французова Ольга
“Лейки и гиацинты”
“Ушла. Но гиацинты ждали. “
Какой цветок вырос из крови прометея
Миф (др.-греч. μῦθος) — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Диони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в « Одиссее » .
С веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда с украшенным плющом тирсом в руках. Вокруг него в быстрой пляске кружатся с пением и криками молодые менады; скачут охмелевшие от вина неуклюжие сатиры с хвостами и козлиными ногами.
Придя на корабль, разбойники хотели заковать Диониса в тяжелые цепи, но они спадали с рук и ног юного бога. Спокойно подняли разбойники паруса, и корабль вышел в открытое море. Вдруг совершилось чудо : по кораблю заструилось благовонное вино, и весь воздух наполнился благоуханием. Разбойники оцепенели от изумления. Но вот на парусах зазеленели виноградные лозы с тяжелыми гроздьями; темно-зеленый плющ обвил мачту; Когда увидали все это разбойники, они стали молить мудрого кормчего править скорее к берегу. Но поздно! Юноша превратился в льва и с грозным рычаньем встал на палубе, яростно сверкая глазами. Потеряв надежду на спасение, разбойники один за другим кинулись в морские волны, а Дионис превратил их в дельфинов. После этого Он принял свой прежний образ и, приветливо улыбаясь, сказал : « Я – Дионис, сын громовержца Зевса и дочери Кадма, Семелы! »
Адонис
Адо́нис — в древнегреческой мифологии — по наиболее популярной версии — сын Кинира от его собственной дочери Смирны.
Адонис славился своей красотой: в него влюбляется богиня любви Афродита. Его также называют возлюбленным Диониса. Был пастухом и охотником на зайцев. Похвала муз охоте вдохновила его стать охотником.
Ему посвящен город Библ.
Сторонники мифологической школы отождествляли образ мифа об Адонисе с Иисусом Христом.
Богиня любви Афродита влюбилась в сына царя Кипра — прекрасного юношу Адониса, превосходящего красотой всех смертных. Забыв обо всем на свете, Афродита проводила время с Адонисом на Кипре, охотилась вместе с ним в горах и лесах острова. Она стремилась не расставаться с ним, а покидая его на время, просила быть осторожным, избегать грозных животных, таких, как львы и кабаны. Однажды, когда Афродиты не было рядом, собаки напали на след огромного кабана и устремились за ним в погоню. Адонис уже готовился поразить зверя копьем, когда кабан бросился на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о смерти Адониса и тяжело это переживая, Афродита босиком отправилась по горным склонам и ущельям на его поиски, ее нежные ноги оставляли на камнях кровавые следы. Наконец она нашла убитого Адониса и стала горько над ним стенать. Желая навсегда сохранить о нем память, богиня повелела из крови юноши вырасти прекрасному цветку анемону. А там, где падали капли крови из пораненных ног богини, появились алые розы. Они были роскошными, а их цвет столь же ярок, как и кровь богини. Тогда Зевс сжалился над горем Афродиты. Он наказал брату своему Аиду, богу подземного царства мертвых, каждые полгода отпускать Адониса на землю из царства теней. Проведя полгода в царстве Аида, Адонис на то же время возвращается на землю навстречу ярким лучам солнца и объятиям златой Афродиты. Вся природа ликует, радуясь их любви
Прометей
Промете́й — в древнегреческой мифологии титан, царь скифов, защитник людей от произвола богов. Сын Иапета и Климены.
Имя титана « Прометей » означает « мыслящий прежде » , « предвидящий » ( в противоположность имени его брата Эпиметея, « думающего после » ) и является производным от индоевропейского корня me-dh-, men-dh-, « размышлять » , « познавать » .
Согласно Гесиоду Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием; в более детализированной версии, изложенной Проперцием — вылепил людей из глины, смешав землю с водой (у Гесиода этого нет); либо он оживил людей, созданных Девкалионом и Пиррой из камней. Около Панопея (Фокида) в древности была статуя Прометея, а рядом два больших камня, оставшихся от глины, из которой были вылеплены люди. В этой долине побывал Фрэзер.
И видел на её дне красноватую землю. Когда боги с людьми препирались в Меконе, Прометей обманул Зевса, предложив ему выбор, и тот выбрал большую, но худшую часть жертвы. Так Прометей изменил порядок жертвоприношений богам, ранее животное целиком сжигали, а теперь — лишь кости. Прометей первым убил быка. Люди установили сжигать на алтарях печень жертвенных животных, чтобы боги наслаждались их печенью вместо Прометеевой.
Похищение огня
По древнейшей версии мифа, Прометей похитил огонь у Гефеста унёс его с Олимпа и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднёс факел к солнцу. Дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника (нарфекс) и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль.
В истолковании, он изобрёл « огневые палочки » , от которых загорается огонь. По другому толкованию, изучал астрономию, а также постиг причину молний.
За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказскому хребту. Он был наказан за то что ослушался Зевса. Прометей был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орёл клевал у Прометея печень, которая в дальнейшем вновь отрастала Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет (по Эсхилу), пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Прометей указал Гераклу дорогу к Гесперидам. В благодарность Геракл убил орла стрелой из лука и убедил Зевса унять гнев. Когда Зевс освободил Прометея, он оковал у него один палец камнем от скалы и железом, с тех пор люди носят кольца. Есть рассказ, как Прометей пытался подкупить Харона, но безуспешно.
Деметра
Деме́тра — в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Её имя означает « Мать-Земля »
Была у богини Деметры юная, прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был громовержец Зевс. Однажды Персефона со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась на цветущей Нисейской долине. Подобно легкокрылой бабочке перебегала юная дочь Деметры от цветка к цветку. Она рвала пышные розы, душистые фиалки, белоснежные лилии и красные гиацинты. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец Зевс. Не думала Персефона, что не скоро увидит она опять ясный свет солнца, не скоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал в жёны её своему мрачному брату Аиду, и с ним должна жить Персефона во мраке подземного царства, лишённая света горячего южного солнца. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить её. Он упросил богиню земли Гею вырастить необычный красоты цветок… Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок на Нисейской долине. Персефона увидала цветок, сорвала его. И вдруг разверзлась земля, и на чёрных конях явился Аид и похитил Персефону.
Услышала Деметра крик своей дочери, всюду искала богиня Персефону, но нет её. Она пошла к другим богам за помощью, и Гелиос – солнце ответил ей, что похищена Аидом Персефона. Опечалилась мать. Она покинула Олимп.
Всякий рост на земле прекратился, Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стали обнажёнными. Но всё равно было богине Деметре. Не хотелось Зевсу, чтобы человечество погибло, и упросил Деметру вернуться. Согласилась богиня, только при условии, что Персефона вернётся к ней. Но не мог этого сделать Зевс. И обе стороны договорились, что две трети года Персефона будет жить с матерью, а на одну треть – возвращаться к мужу Аиду. С тех пор, когда Персефона покидает мать, наступает осень, а когда она возвращается к матери, богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям и награждает труд земледельца богатым урожаем .